Все про уход за автомобилем

Черты остапа и андрия. Сравнительная характеристика остапа и андрия из повести тарас бульба

Повесть «Тарас Бульба» была написана Н.В. Гоголем в 1835 году. Его интерес к истории Украины (Малороссии), а именно борьба запорожских казаков за независимость от поляков, и побудили Гоголя написать эту повесть. Его отношение к роли украинцев в политической и культурной жизни России было неоднозначным.
Но повесть «Тарас Бульба» — одно из любимых произведений Гоголя, где он показал, что главной силой в свершении исторических событий может выступить народ. Сам писатель написал о повести: «Тогда было поэтическое время, когда все добывалось саблею, когда каждый в свою очередь стремился быть действующим лицом, а не зрителем».
Знание национального характера казаков, их обычаи помогли Гоголю создать яркие и выразительные образы героев. Семья Тараса Бульбы и стала этим примером. показал нравы и обычаи запорожского казачества тех лет.
Главный герой Тарас Бульба не был бедным и мог отправить своих детей учиться. Он считал, что дети должны быть образованными и сильными. В Сечи были суровые нравы. Запорожские казаки учили своих детей дисциплине, стрельбе и езде на лошадях. Но около матери они такими не будут.
Два сына Тараса Бульбы, которые были воспитаны в одинаковых условиях, совершенно разные типы. Трудно давалась учеба Остапу. Он неоднократно сбегал из бурсы. Его пороли и опять заставляли учиться. Испугавшись угроз отца, что его отдадут в монастырь, Остап решил учиться, но розги ему все-таки доставались.
По характеру Остап был добрым, прямодушным и в то же время суровым и твердым. Он никогда не «предводительствовал другими» и был хорошим товарищем. А в дерзких предприятиях и затеях всегда был первым, и, если что, брал всю вину на себя.
Остап, воспитанный на традициях Запорожской Сечи, всегда чтил их и всегда мечтал стать продолжателем этих традиций. Как и его отец, Остап считает, что защищать Родину — это его долг, поэтому для него нет выбора, кем он будет. Остап знает, что его дело — дело воина.
Андрий же был совершенной противоположностью брату. Учился охотно и без напряжения, но был более чувственный, романтичнее и мягче брата. В отличие от Остапа любил поверховодить друзьями, его тянуло на подвиги. С другой же стороны, Андрий испытывал какие-то другие чувства, и он уходил от друзей и бродил один.
Попав на Сечь вслед за отцом, они скоро начали выделяться «между другими молодыми прямою удалью и удачливостью во всем». Отец радовался, что воспитал сыновей под стать себе.
«Ей-ей, будет добрый полковник, — восхищался сыном старый Тарас. — Да еще такой, что батька за пояс заткнет». Так говорил Тарас о старшем сыне.
Остап — это воплощение отваги, мужества, любви к Родине, близким и родным людям. Эти качества всегда присущи самоотверженным защитникам своей отчизны, и многие казаки обладали этими качествами. Каждый из них, рискуя собственной жизнью, старался прийти на выручку товарищу.
Не зря его отец Тарас Бульба, обращаясь к своим воинам, сказал: «Нет уз святее товарищества». Он призывал защищать не только свой народ, но и всех христиан. И Остап, воспитанный своим отцом в традициях своего народа, не склонившего голову перед захватчиками, не посрамил его честь и не уронил свою. Он сражался, как герой, рядом со своим отцом и, погибая, хотел, чтобы отец видел — Остап не стал предателем. Он вынес все нечеловеческие пытки, но не дрогнул.
Сравнивая Андрия со старшим братом, мы считаем его предателем. Его образ стоит обособленно, но от этого его судьба не менее трагична. Андрий сражался так же отчаянно, как и брат, но без какого-либо расчета. Он совершал поступки, руководствуясь только «запальчивым увлечением». Но судьба распорядилась иначе. Любовь к польской панночке сделала младшего сына Тараса Бульбы предателем. Такого не смог простить Тарас своему сыну. Ничто не может искупить измену, а оправдать тем более. Такого позора, как предательство сына, Тарас Бульба не смог вынести. Андрия казнил сам отец, сказав перед этим: «Я тебя породил, я тебя и убью».
Показывая двух братьев в своей повести

Н. В. Гоголя глубоко интересовала история Малороссии, хотя отношение к политической и культурной роли украинцев было неоднозначным в разные периоды творчества: от восхищения и больших надежд до пессимизма, отнесения всех достижений и заслуг в глубь времен.
Гениальная интуиция в сочетании с прекрасным знанием национального характера позволили Гоголю создать многогранные и выразительные образы запорожских казаков, настоящей легенды бурного, военного, богатырского времени. Два брата Остап и Андрий, выросшие и воспитанные в одинаковых условиях, представляют собой полярно противоположные человеческие типы. Остап - то, что называют безупречным бойцом, надежным товарищем. Он молчалив, спокоен, рассудителен. Остап продолжает и чтит традиции отцов и дедов. Для него никогда не стоит проблема выбора, нравственной двойственности, колебаний между чувствами и долгом. Он удивительно цельная натура. Безоговорочно принимает Остап запорожский быт, идеалы и принципы старших товарищей. Почтительность никогда не переходит у него в угодливость, он готов проявить инициативу, но с уважением относится к мнению других запорожцев. В то же время он никогда не будет интересоваться мнением, взглядом "чужих" - иноверцев, иноземцев. Остап видит мир суровым и простым. Есть враги и друзья, свои и чужие. Его не интересует политика, он прямодушный, отважный, верный и суровый воин. Остап словно вырублен из цельного куска камня, его характер дан готовым в своей основе, и развитие его - это прямая, в высшей точке подвига обрывающаяся смертью.
Андрий - полная противоположность брату. Гоголь показал различия не только человеческие, но и исторические. Остап и Андрий почти ровесники, но это типы, принадлежащие разным историческим временам. Остап из героической и примитивной эпохи, Андрий внутренне близок более позднему времени развитой и утонченной культуры и цивилизации, когда политика и торговля занимают место войны и разбоя. Андрий мягче, утонченнее, гибче брата. Он наделен большой чуткостью к чужому, "иному", большей чувствительностью. У Андрия Гоголем отмечены зачатки тонкого вкуса, чувства красоты. Нельзя, однако, назвать его более слабым. Ему свойственна отвага в бою и гораздо более важное качество - смелость сделать самостоятельный выбор. В стан врага его приводит страсть, но за этим стоит большее. Андрий хочет воевать теперь за свое, то, что он сам нашел и назвал своим, а не получил по наследству, по традиции.
Два брата должны стать врагами. Оба гибнут, один - от рук врагов, другой - от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого - плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным историческим эпохам.

Задачи и тесты по теме "Сравнительная характеристика Остапа и Андрия"

  • Степени сравнения имён прилагательных - Имя прилагательное 5 класс

    Уроков: 1 Заданий: 7 Тестов: 1

  • Имя прилагательное как часть речи - Имя прилагательное 6 класс

    Уроков: 3 Заданий: 8 Тестов: 1

  • Обособленные и необособленные члены предложения - Простое осложнённое предложение 11 класс

Закончив читать книгу Гоголя "Тарас Бульба", я с сожалением отложил ее в сторону. Мне она очень понравилась. Прочитал на одном дыхании за один вечер. Потом, перед написанием сочинения, я перечитал ее еще раз. Книга эта непростая и отдать предпочтение кому-либо из героев сложно. Больше всего меня заинтересовали Остап и Андрий. Вроде братья, а какие разные взгляды на жизнь, какие разные характеры.

Гоголь -- гениальный писатель. Он короткими штрихами может описать внешность так, что сразу представишь наяву, как выглядел человек. "Остап и Андрий только слезли с коней. Это были два дюжих молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва".

Сыновья Тараса Бульбы окончили Киевскую бурсу и, приехали домой. Братья были молоды и красивы. В силу разности их характеров и в бурсе они были отличны друг от друга.

Остапу знания в бурсе давались труднее. Да он и не хотел учиться и четыре раза закапывал в землю свой букварь. Только под угрозой отца он остался в бурсе. Провинившись, Остап сам ложился на пол под розги и не просил пощады. Он был верным товарищем, и бурсаки единодушно любили его.

Андрий же, наоборот, старался отвертеться от порки, как мог. Учился он охотно, без напряжения, но так же, как и Остап, мечтал о подвигах и сражениях.

Оба брата очень обрадовались, узнав, что поедут с отцом в Запорожскую Сечь. По дороге каждого занимали свои мысли. Остап думал о сражениях, он страстно мечтал о ратных подвигах, хотел ни в чем не уступить своему прославленному в битвах отцу. "Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки, по крайней мере, никогда почти о другом не думал".

"Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые". Он вспомнил о своей встрече с полячкой в Киеве. Андрий полюбил ее и не мог забыть того сладостного момента, когда она разговаривала и смеялась над ним.

В Запорожской Сечи братьев приняли как равных. Казаки быстро оценили их силу, смелость, ловкость, отвагу в бою, веселый нрав на пирушках. Но и тут братья вели себя неодинаково. Остап был храбр в сражении, но в то же время и осмотрителен. Он умел найти выход из трудного положения, притом с пользой для

своих. Даже придирчивый Тарас Бульба поговаривал: "О, да этот будет со временем добрый полковник! Ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батьку за пояс заткнет!"

Андрий же летел в бой, не чувствуя ничего. Его опьяняли свист пуль, блеск сабель, звон оружия. Он несся с безумной храбростью, и, где не смог бы победить старый казак, он выходил победителем. И про младшего сына Тарас говорил: "И это добрый, враг бы его не взял, вояка; не Остап, а добрый, добрый вояка".

Но на беду Андрия, польская девушка, которую он полюбил в Киеве, оказалась в осажденном казаками городе. Ночью, пробравшись в город, Андрий встретил ее. Он поклялся ей в любви и сказал: "Нет у меня никого! Никого, никого! Отчизна моя -- ты... И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну...".

Страшно разгневался Тарас, увидев сына впереди польского полка. Это был позор и для него, и для Оста-па, для всего казацкого войска. С этой минуты старый Тарас ни о чем уже думать не мог и только требовал, чтобы казаки заманили Андрия в лес.

А вот Остап был до конца верен своей отчизне, своему долгу. Даже в плену, когда ляхи подвергали его страшным мукам, он не сказал ни слова. Ни крика, ни стона не вырвалось из его истерзанной груди. Он умер как верный сын своей Родины.

* Трудно не преклониться перед мужеством, отвагой и стойкостью Остапа. Но и такую всепоглощающую любовь Андрия тоже нельзя не уважать. Надо иметь не меньше мужества, чтобы ради любви согласиться оставить все: дом, родных, друзей, отчизну. Я не могу сказать, кто мне больше нравится, кого бы из них я выбрал положительным героем. Думаю, что в каждом конкретном случае сердце само подсказывает, как поступить. И со своей точки зрения и Остап и Андрий правы в своих поступках. Так поступают настоящие мужчины, они погибают либо за Родину, либо за любимую женщину.

Синонимов (сопоставить, противопоставить).

  • Сравнивают свое понимание термина с трактовкой понятия из «Толкового словаря» С.И.Ожегова и Словаря литературоведческих терминов
  • Определяют роль сравнения героев

(это способ более глубокого постижения авторского замысла и понимания художественного произведения)

  • Анализируют этапы построения сравнительной характеристики

Вступление - определение проблемы, над которой предстоит работать.

Основная часть - параллельное сравнение поступков и действий героев в аналогичных ситуациях или по одним и тем же признакам (сходство и различие героев). Заключение - вывод по анализу (исследованию) характеров героев.

  • Ознакомительное чтение памятки при построении сравнительной характеристики
  1. Следует помнить о том, что Вам нужно продемонстрировать не только умение размышлять, думать и рассуждать. Вам нужно еще пояснить и убедить.
  2. Сочинение-рассуждение имеет четкую структуру (тезис - доказательство - вывод), и ее необходимо строго придерживаться.
  3. Нужно составить план сочинения.
  4. Не забывайте логически разделять части Вашего сочинения.
  5. Чтобы избежать повторений, используйте синонимы.
  6. Не следует забывать и о том, что есть несколько способов для приведения аргументов. Использование цитат и указание нумерации предложений должны быть использованы в сочинении.
  • Обычно сочинение - сравнительная характеристика - это сочинение-рассуждение, основанное на сравнении двух персонажей того или иного художественного произведения

Теперь давайте более подробно рассмотрим, как правильно писать сочинение–рассуждение.

Части сочинения

Выдвинуть тезис, полное опровержение или доказательство которого будет детально разобрано в основной части нашего текста.

Вступление следует начинать с какого-нибудь вводного слова. Однако использовать вводные слова вовсе необязательно. Вступление может состоять из трех предложений. Также важно правильно заканчивать вступление. Последним предложением нужно закончить первую часть и начать основную. К примеру, фразы: "давайте поговорим об этом" или "давайте разберемся" являются отличным логическим завершением вступления.

Теперь переходим к написанию основной части. В ней нужно доказать тот тезис, который мы выдвинули во вступлении. Нужно дать два доказательства и ограничиться этим количеством. Аргументы должны быть весомыми и опираться на заданную тему. Необходимо очень грамотно оформлять фрагменты из текста. Вы можете использовать цитаты, если их объемы позволяют это сделать. Как и в случае с прямой речью, мы точно так же расставляем знаки препинания, используя кавычки. Если цитата внушительная, то можно взять отрывок из цитируемого источника, заключить его в кавычки и поставить перед ним и после него многоточие. Многоточие означает, что отрывок начат и закончен по середине предложения. Если же выбранный Вами отрывок имеет в конце знак препинания, то также ставьте его в цитате без многоточия, но в кавычках.

Третьей частью является заключение. Зачастую Ваша оценка зависит именно от концовки. Именно она может испортить все сочинение, или же, наоборот, исправить некоторые допущенные неточности. Как и вступление, заключительная часть не должна превышать объем основной части. Для концовки достаточно использовать несколько предложений. В этой части сочинения весьма желательно использовать те самые вводные слова. Целью заключительной части является подведение итога основной части и соединение аргументов, приведенных до этого, воедино. В заключении не должно быть вопросов. Нужно просто подтвердить те аргументы, которые Вы приводили в основной части.

План сочинения-рассуждения

  1. Сначала пишем введение.
  2. Далее занимаемся постановкой проблемы.
  3. Пишем комментарий к данной проблеме.
  4. Описываем позицию автора.
  5. Высказываем свою позицию.
  6. Приводим аргументы, опираясь на текст.
  7. Пишем заключение.

2. Закрепление материала.

1. Сопоставление Остапа и Андрия (в таблице)

1. Что общего у героев

  • Учащиеся выделяют 4 сходства

(оба вышли из семьи запорожского казака, оба получили одинаковое воспитание в бурсе, оба увлекались боевой жизнью и обычаями запорожской Сечи, оба были молоды, отличались храбростью и ловкостью).

2. Чем отличаются друг от друга

1.Внешность

Остап суровый на вид, мужественный. – Андрий более нежный, красивый.

2.Отношение к учёбе

Остап был способен к учению, но желания учиться не имел. – Андрий учился охотно и без напряжения.

3.Проявление характера

Остап умный, честный, прямодушный, не умел хитрить, никогда не подводил своих товарищей. – Андрий более изобретательный, хитрый, умел увёртываться от наказания.

3. Поведение в бою

Остап хладнокровен и рассудителен. Во время боя он взвешивает положение противника, быстро соображает, какими средствами отбить врага. – Андрий - горячий, неуравновешенный человек. Он не ставит перед собой определённой цели, а действует так, как ему подсказывает чувство, которое преобладает у него над рассудком.

4. Отношение к Отечеству

Остап отличался горячей любовью к родине, был готов за неё отдать свою жизнь. – Андрий изменил родине. Любовь к полячке стала ему дороже отчизны.

5. Выдержка, воля

Остап – человек твёрдой воли, большой выдержки – мужественно переносит нечеловеческие мучения, пытки. – Андрий – человек безвольный, не борется со своим чувством, а поддаётся влиянию полячки и врагов.

  1. Отношение автора к своим героям

Н.В.Гоголь осуждает Андрия за измену родине. Герой умирает, по его словам, «бесславно, как подлая собака» (с.199).

Остап вызывает глубокое сочувствие и любовь автора. Писатель изображает его как былинного богатыря, защитника родины, сравнивает со львом, говорит, что ему «на роду был написан битвенный путь и трудное знание вершить ратные дела». Как и в Тарасе Бульбе, в Остапе воплощены лучшие черты русского человека, готового умереть за родину.

(попутно отбирают материал для выборочного цитирования (словосочетания, предложения) и вписывают в таблицу)

2. Коллективное составление вступления.

Своеобразным отражением жизни казаков Запорожья конца XVI и в первой половине XVII века является повесть Н.В.Гоголя “Тарас Бульба”. В ней решаются вопросы не только исторические, но и глубоко нравственные: об обязанностях казака перед отчизной, товарищами, вопросы долга, чести.

В решении этих проблем особенно важна роль двух героев повести – Остапа и Андрия. Ставя их раз за разом перед серьезным выбором, автор утверждает мысль о том, что дорога чести – это дорога верности долгу перед родиной, дорога чести и глубокого патриотизма (идея сочинения).

Остап Андрий
Основные качества Безупречный боец, надежный друг. Чувственный к красоте и имеет тонкий вкус.
Характер Каменный. Утонченный, гибкий.
Черты Характера Молчаливый, рассудительный, спокойный, отважный, прямодушный, верный, мужественный. Смелый, отважный.
Отношение к традициям Следует традициям. Перенимает идеалы от старших беспрекословно. Хочет бороться за свое, а не за традиции.
Нравственность Никогда не колеблется при выборе долгом и чувствами. Чувства к полячке затмили всё и он начал сражаться за врага.
Взгляд на мир Мир прост и суров.
Интерес к «чужому» (иностранному) Не интересуется политикой, мнением «чужих». Чуткий по отношение к «иному».
Эпоха Героическая, примитивная эпоха. Утонченная цивилизация и культура. Войны и разбои заменены торговлей и политикой.
Отношение в семье Подражает отцу. Мамина радость.
Место обучения Киевская Бурса.
Учёба Не любил учиться, часто убегал. После того как получил наказание от отца, стал одним из лучших учеников. Андрию легко даются знания без особого напряжения.
Отношение к наказанию Не избегает наказание, сам ложится на пол и терпит удары. Никогда не сдавал друзей. Выкручивался, чтобы избежать наказание.
Мечтает О подвигах и сражениях.
Мысли при поездке в Запорожскую Сечь Думает о сражениях, мечтает о подвигах. Думал о встрече в Киеве с полячкой, не мог забыть свои чувства к ней.
Поведение в битве Холоднокровно рассчитывает угрозу, ведет себя спокойно и рассудительно. Может найти выход из трудной ситуации, причем с пользой. Целиком ныряет в битву, при этом обо всем забывает. Наслаждается битвой, не боясь, несётся в самый ад. Опьянён звоном оружия, блеском саблей и свистом пуль.
Мысли во время осады в Дубне О войне. О матери.
Отношение к товарищам Наравне с отцом, они самое дорогое что есть. Отрекся от них, семьи и Родины ради любви.
Отношение отца к сыну Гордость отца. Истинный казак. Позор отца. Предатель-сын.
Гибель Его пытали страшными муками, но он ничего не сказал. Его казнили враги. Убил отец.
Цитаты
  • «Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки, по крайней мере, никогда почти о другом не думал».
  • «О, да этот будет со временем добрый полковник! Ей-ей, будет добрый полковник, да еще такой, что и батьку за пояс заткнет!»
  • «Меньшой брат его, Андрий, имел чувства несколько живее и как-то более развитые»
  • «И это добрый, враг бы его не взял, вояка; не Остап, а добрый, добрый вояка».
    • Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых прекрасных поэтических созданий русской художественной литературы. В центре повести Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» находится героический образ народа, который борется за справедливость и свою независимость от захватчиков. Никогда еще в русской литературе не отражался так полно и ярко размах народной жизни. Каждый герой повести своеобразен, индивидуален и является составной частью жизни народа. В своем произведении Гоголь показывает народ не подневольным и […]
    • Повесть – это излюбленный жанр Николая Васильевича Гоголя. Образ главного героя повести «Тарас Бульба» создан на основе образов выдающихся деятелей национально‑освободительного движения украинского народа – Наливайко, Тараса Трясыло, Лобода, Гуня, Остраница и др. В повести «Тарас Бульба» писатель создал образ простого свободолюбивого украинского народа. Судьба Тараса Бульбы описывается на фоне борьбы казачества против турецкого и татарского владычества. В образе Тараса сливаются две стихии повествования – обычные […]
    • Повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» посвящена героической борьбе украинского народа против чужеземцев. Образ Тараса Бульбы эпичен и масштабен, главным источником при создании этого образа был фольклор. Это украинские народные песни, былины, сказки о богатырях. Его судьба показана на фоне борьбы против турецкого и татарского владычества. Это положительный герой, он является неотъемлемой частью казачьего братства. Он сражается и умирает во имя интересов Русской земли и православной веры. Портрет […]
    • Очень ярко и достоверно Н.В.Гоголь представил читателю образ одного из главных героев повести "Тарас Бульба", младшего сына Тараса, Андрия. Его личность хорошо описана в абсолютно разных ситуациях - дома со своей семьёй и друзьями, на войне, с врагами, а также с его любимой полячкой. Андрий - ветреная, страстная натура. С лёгкостью и безумием отдался он страстным чувствам, которые зажгла в нём красавица полячка. И предав убеждения своей семьи и своего народа, он бросил всё и переметнулся на сторону противников. […]
    • Легендарная Запорожская Сечь - это идеальная республика, о которой мечтал Н. Гоголь. Только в такой среде, по мнению писателя, могли формироваться могучие характеры, смелые натуры, настоящие дружба и благородство. Знакомство с Тарасом Бульбой происходит в мирной домашней обстановке. Только что вернулись с учёбы его сыновья, Остап и Андрий. Они - особая гордость Тараса. Бульба считает, что духовное образование, которое получили сыновья, - это лишь малая часть того, что нужно юноше. "Всё это дрянь, чем набивают […]
    • Произведение Николая Васильевича Гоголя "Тарас Бульба" позволяет читателю перенестись в давнее время, когда обычные люди боролись за свою счастливую, безоблачную жизнь. Они отстаивали свою свободу, чтобы спокойно растить детей, выращивать урожай и быть независимыми. Считалось, что воевать с врагами и защищать свою семью - священный долг каждого мужчины. Поэтому уже с детства мальчиков учили быть самостоятельными, принимать решения и, конечно же, драться и обороняться. Главный герой повести, Тарас Бульба, у […]
    • Главный герой одноименной повести Гоголя Тарас Бульба воплощает в себе лучшие качества украинского народа, выкованные им в борьбе за свою свободу от польского гнета. Он щедр и широк душой, искренне и пылко ненавидит врагов и также искренне и пылко любит свой народ, своих товарищей-казаков. В характере его нет мелочности и эгоизма, всего себя он отдает родине и борьбе за ее счастье. Не любит он нежиться и не хочет для себя богатства, ведь вся его жизнь в сражениях. Все что ему нужно - это чистое поле и хороший […]
    • Повесть «Тарас Бульба» – это одно из самых совершенных творений Николая Васильевича Гоголя. Произведение посвящено героической борьбе украинского народа за национальное освобождение, свободу и равенство. Большое внимание в повести уделяется Запорожской Сечи. Это вольная республика, где все свободны и равны, где интересы народа, свобода и независимость выше всего на свете, где воспитываются сильные и мужественные характеры. Замечателен образ главного героя – Тараса Бульбы. Суровый и непреклонный Тарас ведет […]
    • Помещик Внешность Усадьба Характеристика Отношение к просьбе Чичикова Манилов Человек ещё не пожилой, глаза сладкие, как сахар. Но вот этого сахару было чересчур много. В первую минуту разговора с ним скажешь, какой приятный человек, через минуту ничего не скажешь, а на третьей минуте подумаешь: "Черт знает, что такое!" Господский дом стоит на возвышении, открыт всем ветрам. Хозяйство в полном упадке. Ворует ключница, в доме постоянно чего-то не хватает. На кухне готовится бестолково. Слуги - […]
    • Помещик Портрет Характеристика Усадьба Отношение к ведению хозяйства Образ жизни Итог Манилов Симпатичный блондин с голубыми глазами. При этом в его внешность "казалось чересчур было передано сахару". Слишком заискивающий взгляд и поведение Слишком восторженный и изысканный мечтатель, который не испытывает никакого любопытства ни к своему хозяйству, ни к чему бы то ни было земному (он даже не знает, умирали ли его крестьяне после последней ревизии). При этом мечтательность его абсолютно […]
    • Имя чиновника Сфера городской жизни, которой он руководит Информация о положении дел в этой сфере Характеристика героя по тексту Антон Антонович Сквозник-Дмухановский Городничий: общее управление, полиция, обеспечение порядка в городе, благоустройства Берет взятки, попустительствует в этом другим чиновникам, город не благоустроен, государственные деньги расхищаются «Говорит ни громко, ни тихо; ни много, ни мало»; черты лица грубы и жестки; грубо развитые склонности души. «Смотри, у меня ухо […]
    • Настя Митраша Прозвище Золотая курочка Мужичек в мешочке Возраст 12 лет 10 лет Внешность Красивая девочка с золотыми волосами, лицо всё в веснушках, а лишь один нос чистенький. Мальчик невысокого роста, плотного телосложения, имеет большой лоб и широкий затылок. Его лицо в веснушках, а чистенький носик смотрит вверх. Характер Добрая, рассудительная, поборола в себе жадность Смелый, смекалистый, добрый, мужественный и волевой, упрямый, трудолюбивый, целеустремленный, […]
    • Евгений Базаров Анна Одинцова Павел Кирсанов Николай Кирсанов Внешность Продолговатое лицо, широкий лоб, огромные зеленоватые глаза, нос, плоский сверху и заостренный снизу. Русые длинные волосы, бакенбарды песочного цвета, самоуверенная улыбка на тонких губах. Обнаженные красные руки Благородная осанка, стройный стан, высокий рост, красивые покатые плечи. Светлые глаза, блестящие волосы, чуть заметная улыбка. 28 лет Среднего роста, породистый, лет 45. Модный, по-юношески стройный и изящный. […]
    • Как и было принято в классицизме, герои комедии «Недоросль» чётко делятся на отрицательных и положительных. Однако наиболее запоминающимися, яркими являются всё же отрицательные персонажи, несмотря на свою деспотичность и невежественность: госпожа Простакова, её брат Тарас Скотинин и сам Митрофан. Они интересны и неоднозначны. Именно с ними связаны комические ситуации, полные юмора, яркая живость диалогов. Положительные же персонажи не вызывают таких ярких эмоций, хотя и являются резонёрами, отражающими […]
    • Ларра Данко Характер Смелый, решительный, сильный, гордый и слишком эгоистичный, жестокий, высокомерный. Не способен любить, сострадать. Сильный, гордый, но способен пожертвовать жизнью ради людей которых любит. Мужественный, бесстрашный, милосердный. Внешность Симпатичный юноша. Молод и красив. Взгляд Холодный и гордый как у царя зверей. Освещает силой и жизненным огнем. Родственные связи Сын орла и женщины Представитель древнего племени Жизненная позиция Не хочет […]
    • Хлестаков – центральный герой комедии "Ревизор". Представитель молодежи своего времени, когда хотели быстрого роста карьеры, не прилагая для этого никаких усилий. Безделье породило то, что Хлестаков желал показать себя с другой, выигрышной, стороны. Такое самоутверждение становится болезненным. С одной стороны, он себя превозносит, с другой – ненавидит. Персонаж пытается подражать нравам столичных бюрократических верхов, подражает им. Его хвастовство иногда пугает окружающих. Кажется, что Хлестаков и сам начинает […]
    • Комедия в пяти действиях самого величайшего сатирического автора России, безусловно, является знаковой для всей литературы. Закончил Николай Васильевич одно из своих величайших произведений в 1835 году. Гоголь сам говорил, что это первое его творение, написанное с определенной целью. Что же главного хотел донести автор? Да показать он хотел нашу страну без прикрас, все пороки и червоточины общественного строя России, которые и до сих пор характеризуют нашу Родину. "Ревизор" - бессмертное, безусловно, […]
    • Немой сцене в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» предшествует развязка сюжета, читается письмо Хлестакова, и становится ясным самообман чиновников. В этот момент уходит то, что связывало героев на протяжении всего сценического действия ― страх, и единство людей распадается на наших глазах. Страшное потрясение, которое произвело на всех известие о прибытии настоящего ревизора, вновь объединяет людей ужасом, но это уже не единство живых людей, а единство бездыханных окаменелостей. Их немота и застывшие позы показывают […]
    • В поэме Гоголя «Мертвые души» очень верно подмечены и описаны образ жизни и нравы помещиков крепостников. Рисуя образы помещиков: Манилова, Коробочки, Ноздрева, Собакевича и Плюшкина, автор воссоздал обобщенную картину жизни крепостной России, где царил произвол, хозяйство находилось в упадке, а личность претерпевала нравственную деградацию. После написания и публикации поэмы Гоголь сказал: «“Мертвые души” произвели много шума, много ропота, задели за живое многих и насмешкою, и правдою, и карикатурою, коснулись […]
    • Эпоха, отраженная Н. В. Гоголем в комедии «Ревизор» ― это 30‑е гг. XIX в., время царствования Николая I. Писатель вспоминал впоследствии: «В „Ревизоре“ я решился собрать в одну меру все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем». Н. В. Гоголь не только хорошо знал действительность, но и изучил многие документы. И все же комедия «Ревизор» ― это художественное […]