Все про уход за автомобилем

Конспект урока на тему: А. Введенский

Урок 62. А.И. Введенский. «Ученый Петя», «Лошадка»

Цели урока: ознакомить детей со стихотворениями А.И. Введенского; развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения героев стихотворений, свое отношение к происходящему; совершенствовать навыки чтения - вырази тельность, осознанность, правильность; развивать внимание к слову.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Проверка домашнего задания

Дети читают отрывки из стихотворения Ю.Д. Владимирова (скороговорки.)

III . Постановка цели урока

Сегодня мы знакомимся с творчеством еще одного
ОБЭРИУта - Александра Владимировича Введенского.

IV . Изучение нового материала

1 . Работа над выразительностью и правильностью речи.

Прочитайте радостно:

Вот сидит перед вами Петя,

Он умнее всех на свете,

Все он знает,

Понимает,

Все другим он объясняет.

    А теперь прочитайте тот же текст обиженно.

    Гордо. Устало. Удивленно. Строго.

    Читай правильно:

оттого - [аттаво].

2. Рассказ учителя о поэте.

Александр Александрович Введенский - автор более 40 сти хотворных и прозаических книг для детей дошкольного и школь ного возраста, один из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. Родился А.И. Введенский в 1904 году в семье Петроградского служащего. Получил филологическое образование в Петроградском университете. Дружил с Д. Харм- сом, Ю. Владимировым, Н. Заболоцким. В своих поэтических ис каниях опирался на русское народное творчество, его искусство выросло из всякого рода небылиц, докучных сказок, заклинаний. Послушайте его стихотворение «Песенка о дождике» и определи те, на какой жанр устного народного творчества оно похоже:

Дождик, дождик,

Глянь, глянь!

Дождик, дождик,

Грянь, грянь.

Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,

Где же ты?

Ждут поля и ждут березы,

Тополя, дубы и розы, Незабудки и быки, Куры, утки, индюки. И мы тоже, дождик ждем, Бегать будем под дождем! (Стихотворение похоже на народную песенку - закличку.)

    Первичное чтение стихотворения «Ученый Петя» учителем.

    Первичная проверка понимания. Работа с текстом.

Понравилось ли вам стихотворение?

    Какое настроение оно создает?

    Что происходит в этом стихотворении?

    Похоже ли оно на стихотворение «Вы знаете...»? Чем?

    Какие персонажи действуют в стихотворении. Отметьте карандашом их слова.

    Найдите в тексте обращения. Как их надо читать?

    Как вы считаете, как можно назвать Петю?

    Какое название вы бы придумали для этого стихотворения?

    А слова Пети?

    Какие движения и мимика могут сопровождать речь детей?

    Какие движения, и какое выражение лица могут быть у Пети?

5. Выразительное чтение детьми.

V . Физкультминутка

VI . Продолжение изучения нового материала

1. Работа над техникой чтения (плавное чтение целыми сло
вами.).

ко-рич-не-вы-е за-кла-ды-ва-ли

пред-по-ла-га-ет-ся во-до-про-вод
рас-сер-ди-лись по-хло-па-ли
вос-пре-ща-ет-ся о-ста-но-ви-лись
под-ско-чи-ла по-смо-тре-ла

Различай слова:

дрожки - дорожки лошадка - ладошка

    Чтение учителем стихотворения «Лошадка».

    Работа с текстом.

Дрожки - легкий четырехколесный экипаж, повозка для
перевозки людей.

- Найдите слова, в которых спрятались другие слова. (Жила,
лошадка, нож ки, ста рушки, лад ошки, за клад ывали, дрож
ки,
бежит, г лад кой, вдруг, стол бик, плакат, с трожа йше,
про ход, пред пол агается, водо провод, го воря т, тележка,
столбах, сухарь, похвалили, и т. д.)

Выразительное чтение.

VII. Итог урока

    Стихотворения какого поэта мы сегодня читали?

    Какие еще произведения А.И. Введенского вам известны?

    Подумайте, какими языками владел А.И. Введенский, если переводил сказки Шарля Перро и братьев Гримм?

Домашнее задание

Подготовиться к выразительному чтению любого стихотво рения поэтов-ОБЭРИУтов.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Беляницкая средняя общеобразовательная школа

  • Урок по чтению во 2 классе. Тема «А.Введенский «Ученый Петя», «Лошадка»

Подготовила: учитель начальных классов

Балдина Е.Ю.


Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Введенского; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения, планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью, отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Оборудование: выставка детских журналов; портрет и книги А.Введенского.


Федина конфетина.

В буфете вздыхает конфетина,

Страдает конфетина Федина:

Не нравится Федя конфете-

Конфета мечтает о Пете.

И Петя Петров проникает в буфет…

И больше у Феди конфеты нет,

Лишь фантик остался в буфете

На память о бедной конфете.


Александр Иванович Введенский


Песенка о дождике.

Дождик, дождик,

Глянь, глянь!

Дождик, дождик,

Глянь, глянь!

Ждут тебя в саду цветы.

Дождик, дождик,

Где же ты?

Ждут поля и ждут берёзы,

Тополя, дубы и розы,

Незабудки и быки,

Куры, утки, индюки.

И мы тоже дождик ждём,

Бегать будем под дождём!





старушки-

закладывали-

подарили-

предполагаете-


http:// horde.me/uploads/posts/52862242d019c0.51569387.jpeg

http://scorbim.ru/asleep_files/- 20111210233832_692545724477160475593097.jpg

http:// d24w6bsrhbeh9d.cloudfront.net/photo/9744_700b.jpg

http://kamenkaobr.ucoz.ru/_ nw/1/98856001.jpg

http://crosti.ru/patterns/00/01/51/e357bc7ed5/ пони-2. jpg

http:// www.superiorsulky.com/images/allpics/4whbugsd.jpg

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе

А. Введенский. «Учёный Петя», «Лошадка»

Архипова Ирина Анатольевна,
учитель младших классов
школы № 346 Санкт-Петербурга

Цели: познакомить учащихся с творчеством А. Введенского; совершенствовать умение различать жанры устного народного творчества, отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью; отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить нужную информацию по заданной теме.

Оборудование: выставка детских журналов, книги А. Введенского, карточки с заданиями, стихами А. Введенского, портреты А. Введенского, Д. Хармса, С. Маршака; фотографии или картинки для словарной работы, презентация.

Ход урока.

I .Организационный момент.

II . Речевая разминка.

Федина конфетина.

В буфете вздыхает конфетина,

Страдает конфетина Федина:

Не нравится Федя конфете -

Конфета мечтает о Пете.

И Петя Петров проникает в буфет

И больше у Феди конфетины нет,

Лишь фантик остался в буфете

На память о бедной конфете.

П. Синявский

Объясните значение слова «буфет»?

(ответы детей, демонстрация фотографии - предмета мебели)

Прочитайте сначала медленно, затем - постепенно ускоряя темп.

Начните быстро и постепенно замедляйте темп.

Прочитайте с удивлением, вопросительно, сердито, весело, утвердительно, скороговоркой.

Какое это стихотворение? Как его нужно читать?

Какие умения вы развивали, выполняя это задание?

III . Проверка домашнего задания.

На доске портреты Д. Хармса и С. Маршака.

Назовите писателей, чьи портреты вы видите.

Что объединяет этих писателей?

На доске нет портрета ещё одного писателя (т.к. не сохранилось ни одной фотографии поэта), который дружил с Д.Хармсом и С. Я.Маршаком, писал стихи для детей. Назовите его фамилию.

Выразительное чтение стихотворения (или чтение наизусть).

IV . Работа по теме урока.

1. - Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством писателя, который дружил с Д. Хармсом, С. Маршаком, Ю. Владимировым. Посмотрите в учебник на стр. 177-180, 182-183. Кто автор этих стихов?

(на доске появляется портрет А. Введенского)

Александр Иванович Введенский (1904 - 1941) - автор более 40 книг для детей. Он начал писать стихи ещё когда учился в школе. Увлекался литературой в школе. А когда пришло время окончания школы, не смог сдать один единственный экзамен - по литературе. После школы Введенский учился в Петербургском университете, где получил филологическое образование . Введенский признан одним из лучших пересказчиков сказок братьев Гримм и Шарля Перро. В своём творчестве писатель опирался на русское народное творчество. Его произведения выросли из всякого рода небылиц, докучных сказок и закличек.

Для справки:

Докучная сказка сказка , в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста. Такая сказка похожа на цепь с большим количеством повторяющихся звеньев, количество которых зависит только от воли исполнителя или слушателя. Звенья могут скрепляться при помощи специальной фразы «не начать ли сказочку сначала», после которой фрагмент повторяется вновь и вновь. В некоторых из докучных сказок рассказчик задаёт вопрос, на который слушатель обязательно должен дать ответ, который и используется для очередного повтора сказочки. Сюжет сказочки не развивается, связующий вопрос вызывает у слушателя только недоумение и досаду.

Пример докучной сказки:

Сказка про белого бычка.

— Сказать ли тебе сказку про белого бычка?

— Скажи.

— Ты скажи, да я скажи, да сказать ли тебе сказку про белого бычка?

— Скажи.

— Ты скажи, да я скажи, да чего у вас будет, да доколь это будет! Сказать ли тебе сказку про белого бычка?

…Скажи...

Помните ли вы, что такое заклички, набылицы, потешки?

Продолжите перечислять жанры устного народного творчества.

2. Работа в группах.

Прочитайте текст на карточках и определите жанр устного народного творчества. (после обсуждения один из группы читает текст и высказывает мнение группы )

3. Стихотворение « Учёный Петя»

На стр. 177-180 рассмотрите иллюстрации к стихотворению, прочитайте его название и предположите, о чём оно?

Прочитайте стихотворение.

Какие чувства у вас возникли, чему вы улыбались?

Перечитаем стихотворение и ответим на вопрос: в чем заключается учёность Пети?

Соотнесите название и содержание стихотворения? Что вызывает улыбку?

V . Физкультминутка.

VI .Продолжение работы по теме урока.

1. Стихотворение «Лошадка»

На стр.182 - 183 рассмотрите иллюстрацию к стихотворению, прочитайте название и предположите о чём оно.

Прочитайте стихотворение. (читают самостоятельно)

Что было непонятно?

(Дрожки - лёгкий четырёхколёсный экипаж, повозка. Слайд 11 )

2. Творческая работа.

- Придумайте такие вопросы к стихотворению, чтобы ответить на них можно было строчками и него.

3. Игра в слова.

- На доске написаны слова. Найдите другие слова, спрятавшиеся в них.

Нож ки,старушки ,он а,жил а, заклад ывали, вдруг ,стол бик, плак ат,

проход , водопровод ,говор ят, суха рь,подар или, буква рь.

VII . Рефлексия. (слайд 13)

Что вы узнали на уроке?

- За что вы похвалите себя?

- Что у вас получилось лучше всего?

VIII . Подведение итогов урока.

- С творчеством какого поэта вы познакомились на уроке?

- Какие стихи вы читали?

- Какими языками владел А. Введенский? Какие сведения помогли вам сделать такой вывод?

Домашнее задание.

Повторить произведения изученного раздела. филология» в переводе с греческого языка обозначает «любовь к слову, знаниям», филолог изучает древние языки

тексты для задания можно найти в книге «Литература и фантазия», сост. Стрельцова Л. Е., издат. «Просвещение», 1992

Цели:

1. Познакомить детей со стихами А.И. Введенского “Ученый Петя”, “Лошадка”.

2. Развивать умение интонацией передавать эмоции и настроения героев стихотворений, свое отношение к происходящему.

3. Совершенствовать навыки чтения – выразительность, осознанность, правильность. Развивать внимание к слову.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания (дети читают стихотворение Ю.Владимирова).

3. Постановка цели урока:

Сегодня мы знакомимся с творчеством Александра Ивановича Введенского.

4. Изучение нового материала:

1) Работа над выразительностью и правильностью речи.

Прочитайте радостно <Рисунок 1>:

Вот сидит перед вами Петя
Он умнее всех на свете,
Все он знает,
Понимает,
Все другим он объясняет.

А теперь прочитайте тот же текст обижено <Рисунок 2>.

Гордо <Рисунок 3>.

Устало <Рисунок 4>.

Строго <Рисунок 5>.

2) Рассказ учителя о поэте.

Александр Иванович Введенский – автор более 40 книг для детей дошкольного и школьного возраста. Он переводил сказки Шарля Перро и братьев Гримм. Родился А.И. Введенский в 1904 году в семье Петроградского служащего. Получил филологическое образование в университете. Дружил с Д. Хармсом, Ю. Владимировым, Н. Заболоцким <Рисунок 6>. В своем поэтическом творчестве опирался на русское народное творчество. Его искусство выросло из небылиц, докучных сказок, заклинаний. Послушайте его стихотворение “Песенка о дождике” и определите, на какой жанр устного народного творчества оно похоже:

Дождик, дождик,
Глянь, глянь!
Дождик, дождик,
Грянь, грянь.
Ждут тебя в саду цветы,
Дождик, дождик,
Где же ты?
Ждут поля и ждут березы,
Тополя, дубы и розы,
Незабудки и быки,
Куры, утки, индюки,
И мы тоже, дождик ждем,
Бегать будем под дождем!

(Стихотворение похоже на народную песенку-закличку).

3) Первичное чтение стихотворения “Ученый Петя” учителем.

4) Первичная проверка понимания. Работа с текстом.

Понравилось ли вам стихотворение?

Какое настроение оно создает?

Что происходит в это стихотворении?

Похоже ли оно на стихотворении “Вы знаете...”? Чем?

Какие персонажи действуют в стихотворении? Отметьте карандашом их слова.

Найдите в тексте обращения. Как их надо читать?

Как вы считаете, как можно назвать Петю?

Какое название вы бы придумали для этого стихотворения?

А слова Пети?

Какие движения и мимика могут сопровождать речь детей?

Какие движения, и какое выражение лица могут быть у Пети?

5) Выразительное чтение детьми.

5. Физкультминутка.

6. Продолжение изучения нового материала.

1) Работа над техникой чтения (плавное чтение целыми словами).

2) Чтение учителем стихотворения “Лошадка” <Рисунок 7>.

3) Работа с текстом.

Дрожки – легкий четырехколесный экипаж, повозка для перевозки людей.

Найдите слова, в которых спрятались другие слова.

ил а, лошад ка, нож ки, старушки , лад ошки, заклад ывали, дрожки , беж ит, глад кий, вдруг , стол бик, плак ат, строжа йше, проход , предпол агается, водопровод , говор ят, тележ ка, столбах , сух арь, пох валили и т.д.) <Презентация >.

4) Выразительное чтение учащимися.

7. Итог урока.

Стихи какого поэта мы сегодня читали?

Подумайте, какими языками владел А.И. Введенский, если переводил сказки Ш. Перро, братьев Гримм?

8. Домашнее задание.

Подготовиться к выразительному чтению любого из стихотворений.

>>Литература 2 класс >> Литература: А. Введенский. «Ученый Петя», «Лошадки»

АЛЕКСАНДР ВВЕДЕНСКИЙ «УЧЕНЫЙ ПЕТЯ», «ЛОШАДКА»

Цели : продолжать знакомство учащихся с поэзией для детей; прививать интерес к литературе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

– Сегодня мы знакомимся с творчеством Александра Ивановича Введенского.

2. Работа над произведением «Ученый Петя».

1) Чтение стихотворения учителем.

Вот сидит перед вами Петя
Он умнее всех на свете,
Все он знает,
Понимает,
Все другим он объясняет.

– Что можно сказать о Пете?
– Почему же тогда поэт назвал стихотворение «Ученый Петя»?

2) Чтение стихотворения по ролям.

– Понравилось ли вам стихотворение?
– Какое настроение оно создает?
– Какие персонажи действуют в стихотворении? Отметьте карандашом их слова.
– Найдите в тексте обращения. Как их надо читать?
– Как вы считаете, как можно назвать Петю?
– Какое название вы бы придумали для этого стихотворения?
– С какими интонациями нужно читать слова детей?
– А слова Пети?
– Какие движения и мимика могут сопровождать речь детей?
– Какие движения, и какое выражение лица могут быть у Пети?

3. Работа над произведением «Лошадка».

– Дрожки – легкий четырехколесный экипаж, повозка для перевозки людей.

1) Чтение стихотворения детьми в парах.

2) Вопросы по содержанию.

– Что необычного в стихотворении?
– Как оно характеризует автора?
– Какие иллюстрации можно нарисовать к стихотворению?

– Что вы узнали о лошадке?
– Что вы узнали о старушках?
– Опишите лошадку. Какая она?
– Почему лошадка остановилась?
– Как отреагировали старушки? Почему?
– Что подарили лошадке? Кем она может стать?(ученицей).
– Какое это стихотворение по настроению? Почему?
– О чем хотел рассказать поэт? (соблюдать правила движения).


IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовиться к инсценировке стихотворения «Ученый Петя».

Литературное чтение. 1-2 классы: поурочные планы по программе "Школа России". Издательство "Учитель", 2011. Содержание - Н.В. Лободина, С.В. Савинова и др.