Все про уход за автомобилем

Правильные и неправильные глаголы в английском языке. Как узнать, правильный глагол или неправильный Редкие, но необходимые глаголы

Неправильные глаголы в английском языке – это глаголы, имеющие особые формы (Past Simple) и (Past Participle). Среди них встречаются как очень употребительные (feel – чувствовать, speak – говорить), так и редкие (cleave – рассекать, forswear – отрекаться). В таблицах ниже приведены употребительные неправильные глаголы .

Читайте также:

Несмотря на то что неправильные глаголы изменяются по-особому, в них все же есть некоторая закономерность. В таблице ниже глаголы даны с переводом и транскрипцией и распределены по признаку совпадения форм:

  1. Глаголы ААА – все три формы одинаковые (cut – cut – cut, резать).
  2. Глаголы АВА – совпадают 1ая и 3я формы (run – ran – run, бегать).
  3. Глаголы АВВ – совпадают 2ая и 3я формы (teach – taught – taught, учить).
  4. Глаголы АВС – все формы разные (know – knew – known, знать).

Внутри таблицы слова распределены не по алфавиту, а по частотности, т. е. чем выше слово, тем оно чаще употребляется. К таблицам прилагаются pdf-файлы – их можно распечатать, наклеить на картон и вырезать карточки для заучивания слов.

Глаголы типа ААА: одинаковые в трех формах Скачать PDF
Перевод Infinitive Past Simple Past Participle
класть put
put
put
позволять let
let
let
резать cut
cut
cut
ставить (устанавливать) set
set
set
делать ставку bet
bet
bet
бросать (отливать металл) cast
cast
cast
стоить cost
cost
cost
бить hit
hit
hit
причинять боль hurt
hurt
hurt
вязать knit
knit
knit
прекращать quit
quit
quit
распространять spread
spread
spread
Глаголы типа АBA: совпадают формы 1 и 3
бежать run
ran
run
приходить come
came
come
становиться become
became
become
Глаголы типа ABB: совпадают формы 2 и 3
читать read
read
read
учить (получать знания) learn
learnt
(learned)
learnt
(learned)
думать think
[θiŋk]
thought
[θɔ:t]
thought
[θɔ:t]
учить (обучать) teach
taught
taught
пахнуть (чувствовать запах) smell
smelt
smelt
слышать hear
heard
heard
держать hold
held
held
приносить bring
brought
brought
стоять stand
stood
stood
терять (проигрывать) lose
lost
lost
встречать meet
met
met
вести lead
led
led
понимать understand
[ʌndə’stænd]
understood
[ʌndə’stud]
understood
[ʌndə’stud]
побеждать win
won
won
покупать buy
bought
bought
отправлять send
sent
sent
продавать sell
sold
sold
ловить catch
caught
caught
kɔ:t]
драться fight
fought
fought
класть (укладывать) lay
laid
laid
сидеть sit
sat
sat
связывать bind
bound
bound
кровоточить bleed
bled
bled
строить build
built
built
гореть burn
burnt
burnt
иметь дело deal
dealt
dealt
копать dig
dug
dug
кормить feed
fed
fed
вешать hang
hung
hung
прятать hide
hid
hidden
[‘hɪdn]
прислоняться lean
leant (leaned)
leant (leaned)
одалживать (кому-то) lend
lent
lent
освещать light
lit
lit
ехать верхом ride
rode
ridden
[‘rɪdn]
шить sew
sewed
sewed (sewn)
писать или говорить по буквам spell
spelt
spelt
проливать spill
spilt
spilt
плевать spit
spat
(spit)
spat (spit)
портить spoil
spoilt
spoilt
втыкать stick
stuck
stuck
ударять strike
struck
struck
подметать sweep
swept
swept
плакать weep
wept
wept
закручивать wind
wound
wound
Глаголы типа ABC: все формы разные
идти go
went
gone
знать know
knew
known
брать take
took
taken
[‘teik(ə)n]
видеть see
saw
seen
давать give
gave
given
писать write
wrote
written
[‘ritn]
говорить speak
spoke
spoken
[‘spouk(e)n]
вести машину drive
drove
driven
[‘drivn]
ломать break
broke
broken
[‘brouk(e)n]
носить (одежду) wear
wore
worn
есть eat
ate
eaten
[‘i:tn]
пить drink
drank
drunk
рисовать (тянуть) draw
drew
drawn
красть steal
stole
stolen
[‘stəulən]
бросать throw
[θrəu]
threw
[θru:]
thrown
[θrəun]
дуть blow
blew
blown
падать fall
fell
fallen
[‘fɔ:lən]
начинать begin
began
begun
забывать forget
forgot
forgotten
прощать forgive
forgave
forgiven
летать fly
flew
flown
замерзать (замораживать) freeze
froze
frozen
[‘frouzn]
расти grow
grew
grown
звонить ring
rang
rung
трясти shake
[ʃeik]
shook
[ʃuk]
shaken
[‘ʃeik(ə)n]
петь sing
sang
sung
вонять stink
stank
(stunk)
stunk
стараться strive
strove
striven
[‘strɪvn]
клясться swear
swore
sworn
рвать tear
tore
torn
пробуждать wake
woke
woken
[‘wouk(e)n]

Обратите внимание на слова read и wind . Во 2-ой и 3-ей формах read читается как . А глагол wind – закручивать, нельзя путать с существительным wind – ветер.

Десять самых основных неправильных глаголов

Из числа употребительных неправильных глаголов можно выделить самые основные . Их нужно знать в первую очередь. Начните учить глаголы с них, а не в алфавитном порядке. Выучить их можно буквально за 5 – 10 минут.

Перевод Infinitive (1-ая форма) Past Simple (2-ая форма) Past Participle (3-я форма)
идти go
went
gone
знать know
knew
known
думать think
[θiŋk]
thought
[θɔ:t]
thought
[θɔ:t]
брать take
took
taken
[‘teik(ə)n]
видеть see
saw
seen
давать give
gave
given
писать write
wrote
written
[‘ritn]
говорить speak
spoke
spoken
[‘spouk(e)n]
слышать hear
heard
heard
покупать buy
bought
bought

Эти глаголы нужно выучить в первую очередь

Примечания:

  1. Со временем некоторые глаголы из неправильных уже практически превратились в правильные. Например, даже в не очень старых учебниках написано, что глагол to work – неправильный, он имеет формы: work – wrought – wrought . Сейчас форма wrought почти не используется, разве что в устоявшихся выражениях вроде “wrought iron” (кованое железо), поэтому я не включил ее в эту таблицу.
  2. Глаголы to learn (учить), to lean (прислоняться) тоже чаще используются как правильные: learned, leaned, особенно в США.
  3. Обратите внимание на формы read – read – read . Слово пишется одинаково, а читается по-разному.
  4. Не путайте глагол wind (закручивать) и существительное wind – ветер. Они одинаково пишутся, но имеют разное произношение и значения.
  5. В британском варианте глаголы sew произносится как

Деление в английском языке глаголов на правильные и неправильные чисто условно, поэтому никакой осмысленной методики их различения не существует. Это можно сделать только с помощью словаря, а формы неправильных глаголов придется запоминать.

Например:

глагол правильный, значит, в формуле прибавляем -ed;

глагол неправильный, значит, в формулу на место смыслового глагола ставим третью по счету форму;

глагол неправильный, но вторая и третья формы совпадают (о второй форме – ниже).

Иногда все три формы могут быть одинаковыми:

Так мы работаем при переводе с русского языка на английский, т.е. когда сами ищем нужную форму. Если же делаем перевод с английского, то в формулах уже будут стоять вторая или третья формы, а не Infinitive. В этом случае в словаре мы не найдем сразу перевод слова, поскольку перевод дается только к первой (неопределенной) форме. Но подсказку получим. Выглядит это так:

1) ....[..] past от.... – слово past в такой словарной статье означает, что перед нами вторая форма такого-то глагола:

  • gave past от give – перевод нужно искать в статье give 2) ....[...] р.р. от.... – обозначение р.р. соответствует третьей форме неправильного глагола:
  • given р.р. от give – перевод ищем в статье give

Обычно в конце англо-русских словарей приводится таблица неправильных (нестандартных) глаголов.

Только самая первая формула из семи состоит из одного глагола (что, кстати, позволяет очень легко и быстро отличать ее от всех других), остальные – из двух или трех. В таких формулах глаголы делятся на смысловые (стоят последними) и вспомогательные (стоят перед смысловыми).

Смысловой глагол берется каждый раз из словаря и строго приобретает вид, заданный ему по формуле: ~~~~~~ing;

~~~~~~ed / 3-я форма.

Вспомогательный глагол, занимающий первое место в формуле (to be или to have), постоянно изменяет свою форму, показывая таким образом нужное время.

Второй вспомогательный глагол (в тех формулах, где он есть: been / being) никак не изменяется и служит лишь для того, чтобы данная формула отличалась от других.

Запомните:

  • все формулы неделимы, т.е. из них нельзя выбросить ни одной детали, кроме частицы to; мы должны воспринимать их как одно русское слово;
  • в формулу нельзя вводить никакие дополнительные детали, каждая формула уже имеет свой законченный вид;
  • любое структурное изменение формулы или ведет к ее распаду (если что-то выбросить), или же к какому-то новому образованию (если что-то добавить), что делает ее одинаково непонятной;
  • в каждой формуле уже заложены какие-то признаки описываемых ситуаций, и мы должны понимать их, как делают это носители английского языка.

Например:

  • to be ~~~~~~ ing

Active Continuous – действие выполняется подлежащим и по характеру длительное. Изменив форму первого вспомогательного глагола (be), получим время, в котором это действие совершалось, совершается или будет совершаться. Итак с каждой формулой. Теперь опять вспомним наш пример:

  • Мама сейчас спит.

Попробуем перевести это предложение на английский.

Все действия выполняем в строго определенной последовательности:

  1. Пользуясь правилом порядка слов в английском предложении, ставим на первое место подлежащее Mother (берем его из словаря или головы).
  2. На втором месте в предложении должно стоять сказуемое. Здесь нужно думать, какую формулу и как правильно поставить в предложение. Практически в любом случае возможность правильно перенести картинку описываемой ситуации из русского языка в английский зависит именно от сказуемого – это мы должны помнить всегда.

Начинаем анализ по таблице:

  • Active или Passive? – Active 1, 2, 3, 4 – ? – 2 (Continuous)

После второго действия находим нужную именно для нашей ситуации формулу и фиксируем ее:

  • to be + ~ ~ ~ ~ ~ ~ ing

Находим смысловой глагол в словаре / голове: sleep (slept) – глагол неправильный, но для данной формулы это не имеет значения, поскольку здесь мы должны к любому глаголу прибавлять -ing. Вставляем смысловой глагол в формулу:

  • to be sleeping

Но полученная формула все равно стоит пока в форме Infinitive, не обозначая никакого времени.

А нам нужно показать, что действие происходит в настоящий момент, т.е. мама спит (а не спала или будет спать) – Present. Пауза в работе – мы не знаем, как обозначить время.

Как поставить найденную формулу в соответствующее описываемой ситуации время

Чуть выше мы уже говорили о том, что время выполнения действия зависит от формы первого вспомогательного глагола (в одних формулах – to be, в других – to have). Значит, первый вспомогательный глагол должен как-то изменяться, чтобы показывать нужное время. Как? Здесь мы опять сделаем небольшое отступление и обратимся к русскому языку. В русских предложениях все глаголы изменяют свою форму в зависимости от трех признаков:

  • время (просил, прошу, попрошу);
  • лицо (я прошу, ты просишь, он просит);
  • число (я прошу, мы просим).

В английских предложениях тоже присутствуют эти три признака, но изменяются по ним только первые вспомогательные глаголы, все те же to be и to have.

Без чего не обойдётся ни одно правило? Конечно, без исключений! Неправильные глаголы в английском языке это тоже не обошло стороной. Но, как говорится, не так страшен неправильный глагол, как его малюют. Сегодня мы разберёмся с разными методами запоминания неправильных глаголов.

Откроем любую табличку неправильных глаголов (см. в конце статьи ), и вы увидите там три колонки. В первой колонке представлены глаголы в неличной, или (только без частицы to). Это то, что соответствует русским глаголам, оканчивающимся на –ть: рисовать, писать, читать – (to) draw , write , read .

Вторая колонка – это – рисовал, писал, читал (вчера, например)- drew , wrote , read .

В третьей колонке так называемое причастие второе, или причастие прошедшее.

Прим. Первое причастие соответствует русскому –ющий/-ящий: рисующий, пишущий, читающий. В английском причастие первое имеет окончание –ing. – drawing , writing , rading .

Вернёмся к третьей колонке, в которой представлено прошедшее причастие – оно соответствует русскому «сделанный» — нарисованный, написанный, прочитанный. Третья колонка для

  • глаголов в .
  • глаголов времён группы Perfect:

I have already written my essay. Я уже написал эссе (или «Я уже имею своё эссе написанным).

I have read three books this month. Я прочитал три книги в этом месяце. (Или я имею три книги прочитанными).

Have you ever drawn anything like that? Ты когда-нибудь рисовал что-нибудь подобное? (Или ты когда-нибудь имел что-то подобное нарисованным?)

Что значит «неправильные глаголы»?

Почему неправильные глаголы (irregular verbs) всё-таки «неправильные». Дело в том, что по правилам, так называемые вторая и третья формы строятся путём добавления окончания –ed.

I work – I worked yesterday. – I have worked for three companies.

У неправильных глаголов вторые и третьи формы образуются совершенно индивидуальным образом (go – went – gone), либо совсем не меняются (put-put-put).

Способы запоминания

  • По алфавиту – зубрить. Скучно и бесполезно.
  • Сделать карточки с тремя формами на одной стороне и переводом на другой. Периодически, когда выдаётся минутка (в транспорте, утром за чашкой кофе и т.д.), перебирать карточки, проверяя себя. Если запомнили, перекладываем во вторую стопочку, если нет, оставляем в первой и возвращаемся позже. И так до тех пор, пока не будет уверенного запоминания. Когда перебираете карточки, постарайтесь еще придумывать примеры – так ещё подключается образное мышление, так быстрее запоминается, и слова учатся не отдельно, а в контексте.
  • Стишки. Скорее, детский способ. Но в ком не живёт ребёнок?? Если нравится, вызывает положительные эмоции – то почему бы и да? Вот примеры таких стишков

Я в буфете buy-bought-bought (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid, (платить)
В классе в парту lay-laid-laid (класть)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что сосед его умнет.
И теперь мне очень грустно –
Smell-smelt-smelt он очень вкусно! (пахнуть)

Глянь, рогатку Баламут
В свой кармашек put-put-put (положить)
И begin-began-begun (начинать)
Хулиганить хулиган!
Он подушку cut-cut-cut, (резать)
Брата в ванной shut-shut-shut, (закрывать)
Все газеты light-lit-lit, (поджигать)
Собачонку hit-hit-hit. (бить)
Он соседу ring-rang-rung (звонить)
И, конечно, run-ran-run. (бежать)
И совсем не think-thought-thought, (думать)
Что милиция придет.

Dig-dug-dug мы огород, (копать)
Come-came-come туда народ. (приходить)
Мы сказали: “Go-went-gone, (идти, уходить)
Это вам не балаган”.

Мы с врагами fight-fought-fought, (драться, сражаться)
Их в ловушку catch-caught-caught. (ловить, поймать)
День удачу bring-brought-brought, (приносить)
Мы награду get-got-got. (получать)

Если зайцев bite-bit-bitten, (кусать)
Не давать им eat-ate-eaten, (есть)
Они скоро learn-learnt-learnt (учиться)
Лихо спички burn-burnt-burnt. (зажигать)

Если друга meet-met-met, (встречать)
Его крепко keep-kept-kept. (держать)
Ну, а если lose-lost-lost, (терять)
То того он cost-cost-cost. (стоить)

Самолеты fly-flew-flown. (летать)
Наши дети grow-grew-grown. (расти)
Ну, а ветер blow-blew-blown, (дуть)
Обо всем он know-knew-known. (знать)

Дед и бабка find-found-found (находить)
Пса породы бассет-хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become. (становиться)
Give-gave-given дед ему (давать)
Дорогую бастурму –
Надо ж псину feed-fed-fed (кормить)
Чем-то вкусным на обед!
Себе же сала и котлет
Старики не let-let-let. (позволять)
Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led: (вести)
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане, (обитать)
Пес в кровати lie-lay-lain, (лежать)
Прямо как Саддам Хусейн.

Мы break-broke-broken старый дом – (ломать)
Очень скучно было в нем.
Новый дом мы draw-drew-drawn, (рисовать)
Build-built-built – и заживем. (строить)

  • Мне нравится идея распределения неправильных глаголов по группам на основании похожести образования вторых и третьих форм. Таким образом их учить гораздо проще.

Таблица неправильных глаголов английского языка:

1 группа – всё три формы совпадают

Cost Cost Cost стоить
Cut Cut Cut Резать
Put Put Put Класть
Hit Hit Hit Ударять, попадать
Hurt Hurt Hurt Ранить
Let Let Let Позволять
Shut Shut Shut Закрывать

2 группа – совпадают вторая и третья формы

Burn Burnt Burnt Гореть, жечь
Learn Learnt Learnt Учить
Smell Smelt Smelt Пахнуть
Feel Felt Felt Чувствовать
Leave Left Left Оставлять, покидать
Meet Met Met Встречать
Dream Dreamt Dreamt Мечтать
Mean Meant Meant Иметь в виду, подразумевать
Keep Kept Kept Держать, хранить
Sleep Slept Slept Спать
Lend Lent Lent Одалживать, давать в долг
Send Sent Sent Отправлять
Spend Spent Spent Проводить, тратить
Build Built Built Строить
Lose Lost Lost Терять, проигрывать
Shoot Shot Shot Стрелять
Get Got Got Получать
Light Lit Lit Зажигать, освещать
Sit Sat Sat Сидеть
Buy Bought Bought Покупать
Bring Brought Brought Приносить
Catch Caught Caught Ловить
Fight Fought Fought Бороться
Teach Taught Taught Учить, преподавать
Sell Sold Sold Продавать
Tell Told Told Рассказывать
Find Found Found Находить
Have Had Had Иметь
Hear Heard Heard Слышать
Hold Held Held Держать
Read Read Read Читать
Say Said Said Говорить, сказать
Pay Paid Paid Платить
Make Made Made Делать, производить
Understand Understood Understood понимать
Stand Stood Stood Стоять

3 группа – вторая и третья формы не совпадают

Break Broke Broken Ломать
Choose Chose Chosen Выбирать
Speak Spoke Spoken Говорить
Steal Stole Stolen Красть
Wake Woke Woken Будить, просыпаться
Drive Drove Driven Водить
Ride Rode Ridden Ехать верхом
Rise Rose Risen Подниматься
Write Wrote Written Писать
Beat Beat Beaten Бить
Bite Bit Bitten Кусать
Hide Hid Hidden Прятать
Eat Ate Eaten Есть
Fall Fell Fallen Падать
Forget Forgot Forgotten Забывать
Forgive Forgave Forgiven Прощать
Give Gave Given Давать
See Saw Seen Видеть
Take Took Taken Брать
Blow Blew Blown Дуть
Grow Grew Grown Расти
Know Knew Known Знать
Throw Threw Thrown Бросать
Fly Flew Flown Летать
Draw Drew Drawn Рисовать
Show Showed Shown Показывать
Begin Began Begun Начинать
Drink Drank Drunk Пить
Swim Swam Swum Плавать
Sing Sang Sung Петь
Ring Rang Rung Звонить
Run Ran Run Бегать
Come Came Come Приходить
Become Became Become Становиться
Be Was/were Been быть
Go Went Gone Идти, ходить
  • Чтобы процесс запоминания неправильных глаголов выл более увлекательным, мы с моими студентами составляем совместные истории. То есть один человек достаёт карточку, вспоминает все формы и значения, а затем составляет предложение, используя вторую или третью форму. Следующий достаёт вторую карточку и продолжает историю. Как правило, получается очень смешно. А яркие положительные эмоции, особенно смех, как известно, способствуют запоминанию.

Не откладывайте в долгий ящик – лучше нарежьте вот прямо сейчас листочков, сделайте карточки – и вперёд! И найдите сообщника для составления историй.

Зачастую глагол Can вызывает споры по поводу того, правильный это глагол или неправильный. Его нельзя полностью отнести в категорию «неправильных», но и правильным его не назовешь, потому что во всех временах у него своя собственная форма. Мы с вами помним, что неправильные глаголы английского языка — это особые слова в английском языке, у которых своя форма для прошедшего времени. Can — неправильный глагол или правильный английского языка?

Однако Can — это модальный глагол, а также в некоторых случаях он выступает как вспомогательный глагол. Что же такое английские модальные глаголы? Эти слова (Modal Verbs) отличаются от других глаголов тем, что не обозначают действия или состояния, а только передают отношение говорящего к действию, которое выражено начальной формой (инфинитивом) глагола. В сочетании с этим инфинитивом Modal Verbs образуют сложное глагольное модальное сказуемое.

Модальные глаголы — это May, Must, Ought to, Should , etc. И Can — один из них.

Рассматриваемый нами глагол означает «уметь, быть в состоянии, мочь, быть способным». К примеру:

  • My father can play chess. — Мой отец умеет играть в шахматы.
  • Can you help me? — Ты можешь мне помочь?
  • I can help you right now. — Я могу (в состоянии, способен) тебе помочь прямо сейчас.

У данного модального глагола имеются следующие грамматические формы в зависимости от того времени, в котором он употребляется:

  • Past Simple: Could

I could not call you, because I was busy.- Я не мог позвонить тебе, так как был занят.
Tom couldn’t come to us, because he caught a cold. — Том не мог прийти к нам, потому что он простудился.

  • Present Simple: Can

I can talk to him if you want.- Я могу поговорить с ним, если хочешь.
Can you come to me right now? — Ты можешь прийти ко мне прямо сейчас?

  • Future Simple: Will be able

Tom will be able to help you if you ask him for it. — Том сможет (будет способен) тебе помочь, если ты попросишь его об этом.
Will you be able to finish that work till tomorrow? — Ты сможешь закончить эту работу до завтра?

Отрицательная форма выглядит так: Cannot (can"t), Could not (couldn"t), Won’t be able:

  • I cannot find his telephone number. — Я не могу найти его номер телефона.
  • Alex could not answer the call, because he wasn’t in the room. — Алекс не мог ответить на звонок, потому что его не было в комнате.
  • He won’t be able to help us, because he’ll be absent. — Он не сможет помочь нам, потому что будет отсутствовать.

Вопросительная форма: Can I? Could I? Will I be able?

  • Can you show me the way to the forest? — Можете ли вы показать мне дорогу к лесу?
  • Could I help you with your task yesterday? — Мог ли я помочь тебе с задачей вчера?
  • Will you be able to come to my party on Friday? — Сможешь ли ты прийти ко мне на вечеринку в пятницу?

И, наконец, вопросительно-отрицательная форма: Can I not (can"t I)?, Could I not (couldn"t I)? Won’t I be able?

  • Can’t you listen to me? — Не мог бы ты меня выслушать?
  • Couldn’t Tom know that? — Не мог ли Том знать об этом?
  • Won’t you be able to help me with this? — Не сможешь ли ты помочь мне с этим?

Итак, правильный ли это глагол? Конечно же, нет. Можно не сомневаться в его неправильности, потому что в каждом времени у него своя форма.
Английский модальный глагол can с переводом (мочь; уметь).

Употребление глагола Can в английском языке

Вы, конечно, помните, что грамматика английского языка — это частые подводные камни. С глаголом Can можно наблюдать интересные случаи.

Например, форма прошедшего времени Could иногда имеет значение настоящего времени и будущего времени: фразу «Could you help me?» можно перевести как «Ты можешь мне помочь?», а также «Ты сможешь мне помочь?» и даже в условном наклонении «Ты мог бы мне помочь?».

Эта же форма Could применяется в условном наклонении английского языка, во втором и третьем случае (Conditional of the 2nd and the 3rd case).

Обратите внимание:

  • If I could know that, I would prevent you.- Если бы я мог знать это, я бы предупредил тебя.
  • If he had known that, he could have helped us. — Если бы он знал, он мог бы нам помочь.

В данном предложении could выступает и как вспомогательный глагол, вместо которого могли быть и would , и should , и might , то есть е формы, которые всегда присутствуют в условном наклонении.

Форма настоящего времени глагола Can имеет следующие значения:

  • Умение, способность что-то делать: Sue can cook a cake. — Сью умеет печь торт. My father can play chess. — Мой отец умеет играть в шахматы.
  • Разрешение (в данном случае глагол Can заменяет глагол May, который чаще означает разрешение, но в разговорной форме языка привычно употреблять Can): You can go home if you want. — Ты можешь пойти домой, если хочешь. Can I take your pencil? — Могу я взять твой карандаш?
  • Возможность: I can find all the mistakes in my dictation. — Я могу найти все ошибки в моем диктанте. I can show you the way. — Я могу показать тебе дорогу.
  • Удивление, сомнение: Can it be real? — Может ли это быть реальным? Can it be true, that Tom went to Italy? — Может ли быть правда то, что Том уехал в Италию?
  • В значении будущего времени: I can give you this newspaper tomorrow, if you want. — Я смогу дать тебе эту газету завтра, если хочешь. I can go with you to there the next week. — Я могу пойти с тобой туда на следующей неделе.

Форма будущего времени, а именно Will be able , указывает на способность, возможность, разрешение и т. д. в будущем. Например:

  • We will be able to ski and skate in winter.- Мы сможем кататься на лыжах и коньках зимой.
  • You will be able to go home after our lesson. — Ты сможешь пойти домой после нашего урока.
  • You will be able to see the tall trees on the coast of California. — Ты сможешь увидеть высокие деревья на берегу Калифорнии .

Форма Be able может также употребляться в настоящем времени и иметь значение действия в настоящем времени. Например:

  • I am able to write this dictation right now. — Я могу написать этот диктант прямо сейчас.
  • Tom is able to help you. — Том может помочь тебе.

Итак, это все формы английского модального глагола Can. Этот глагол неправильный только, судя по формам для каждого времени. Но с грамматической точки зрения, это Modal Verb, так как часто он выступает, как вспомогательный глагол.