Все про уход за автомобилем

Технологическая карта по технологии. Технологическая карта урока по технологии "декоративно-прикладное искусство" Технологическая карта урока по фгос урок технологии

Сообщает новые знания;

-История украшения лентами начинается с древнейших времен. Первоначально, конечно же, не было лент, поэтому использовали веревку из растительных волокон. (Какие растительные волокна мы знаем?

Волокна какого происхождения вы знаете еще?)

И эта веревка постепенно превратилась сначала в тесьму, а со временем и в ленту.

Женщины Древнего Рима и Древней Греции украшали волосы полосками ткани и лентами, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Также женщины отделывали цветными лентами одежду. А по определенным материалам и цвету лент можно было определить….ЧТО?

Широкое же применение шелковых лент началось в XIV веке. Во французском городе Лионе довольно быстро стало развиваться производство шелковых тканей и ниток.

В 1446 году, по приказу будущего короля Людовика XI, были завезены станки для выделки шелка и изготовления лент. Чуть позже в моде были камзолы и плащи, которые отделывали парчовыми и золотыми лентами. Начинал расти спрос на такой товар. Город Лион со временем стал крупнейшим текстильным центром

Людвиг XIV призывал всех своих придворных одеваться красиво и с выдумкой. При его дворе все предметы туалета (от панталон до обуви) стали украшать лентами, расшитыми жемчугом и драгоценными камнями.

Следующий французский монарх, Людовик XV , сам любил вышивать лентами и дарил свои изделия придворным.

В XIX веке вышивка лентами стала популярна практически среди всех слоев населения.

Например, на волокна и нити из Японии существовал налог, а на ленты не было налога.

В нашей стране ленты для декорирования применялись с древнейших времен. В незапамятные времена невеста, которую засватали, надевала на голову венок с лентами, который называли красота. Низ праздничных рубах украшали двумя полосками красных шелковых лент. Другие рубахи обшивали пестрыми лентами. По центру сарафана нашивали вертикальную полосу из хлопчатобумажных и шелковых лент. Часто вышитые ленты использовали вместо поясов в праздничном одеянии. Лентами украшали даже обувь.

Постепенно под влиянием стилей рококо и барокко в России становится популярной вышивка шелковыми лентами различных цветочных узоров.Лентами украшали одежду, перетягивая рукава и формируя букетики цветов.

В 1870 годы вышивка шелковыми ленточками получила наибольшее распространение. Лентами декорировали юбки, рукава, лифы, воротники, манжеты платьев, перчатки, шали, муфты. Кроме того, объемной вышивкой украшали стеганые одеяла, абажуры, зонтики и разнообразные предметы обихода. А также стали модными различные накладные отделки из украшений: шелковых лент, фигурных блесток, объемных аппликаций из подкрашенного газа с синелью. Могли комбинироваться различные виды вышивок, например, аппликацию из шелковых ленточек совмещали с цветной гладью.
В XX веке интерес к этому виду рукоделия снизился так же, как и к остальным его видам. В конце прошлого столетия украшение шелковыми лентами стала появляться вновь, вспоминается история вышивки лентами, которая в настоящее

время переживает второе рождение.

Одним из основных занятий женщин Древней Руси являлось рукоделие. А шитье и вышивание были самыми важными из этих занятий. У каждой девки был сундук или шкатулка, заполненная всяческими мелочами для шитья.

Посмотрите, у меня в руках корзина. Чего здесь не хватает?

Сегодня на уроке мы будем с вами изготовлять цветы.

Посмотрите каких видов бывают ленты.

Урок 25
Тема : Учимся шить . РАБОТА НИТКАМИ.
ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦЫ

Тип урока : ознакомление с новым материалом.

Педагогические задачи: познакомить с различными видами пуговиц с отверстиями, способами пришивания таких пуговиц, формировать умение работать с иголкой и нитками, познакомить с инструментами и приспособлениями, используемыми для пришивания пуговиц, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают различные виды пуговиц, инструменты и приспособления, необходимые для пришивания пуговиц, правила работы с ножницами, иголкой, напёрстком, умеют пришивать пуговицы с отверстиями, работать с иголкой и нитками.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность: составляют план работы и определяют последовательность действий; контролируют и корректируют собственную деятельность путём внесения необходимых изменений в способ действия в случае расхождения с образцом; способны к проявлению волевых усилий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного, выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, иллюстраций, продемонстрированных образцов, а также опираясь на свой жизненный опыт; анализируют, выделяя существенные признаки, делают выводы, самостоятельно создают алгоритм деятельности.

Коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера по речевому высказыванию, умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, умеют эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, оказывают поддержку друг другу.

Личностные УУД: овладевают навыками адаптации в обществе, осознают ценность приобретаемых знаний и умений; у учащихся формируется установка на бережное отношение к материальным ценностям, в том числе собственным вещам, развивается самостоятельность и личная ответственность.

Методы и формы обучения : частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы :

http://www.fizkult-ura.ru/node/113

http://www.numama.ru/blogs/0/23/post612.html

http://www.artem.chulpanov.ru/pugoviza.html

Материалы и оборудование : пуговицы, нитки; компьютер, проектор, экран.

Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».

Основные понятия и термины: ткань, нитки, иголка, ножницы, шаблон, изнаночная сторона, лицевая сторона, вытянуть, пришить, проколоть, затянуть, закрепить.

о рганизационная структура (сценарий) урока

I. Подготовка к восприятию нового материала.

Сообщение темы и целей урока .

Учитель читает стихотворение З. Александровой.

Я в тоске. С моей рубахи

Пуговицы мчатся в страхе.

Лишь пришью, они опять

Оторвутся – и бежать.

Разрешенья не спросив,

Отправляются в отрыв.

Не пойму, какого страха

Нагнала на них рубаха?

Как вы думаете, почему у этого героя пуговицы всё время отрывались с рубашки?

Что можно сказать о человеке, у которого на одежде оторваны пуговицы?

А вы всегда ходите опрятными и аккуратными?

Что вы будете делать, если у вас оторвётся пуговица на одежде? Хотелось бы вам самим научиться пришивать пуговицы?

Сегодня на уроке мы будем учиться этому важному умению – пришиванию пуговиц. Вы, конечно, знаете, что пуговицы бывают разными. Какими?

Учитель может пригласить к доске детей, у которых на одежде пуговицы разного вида, и продемонстрировать образцы пуговиц.

А знаете ли вы, что пуговицы появились относительно недавно, примерно 600 лет назад?

Вот о том, как люди обходились без пуговиц и какими были первые пуговицы, вам расскажет фильм.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», ч. I от слов «А вы знаете, как люди изобрели пуговицу?..» до слов «В наше время...».

Что хотите сказать? Какие открытия сделали? Что удивило? поразило?

Мы уже говорили о том, какие пуговицы существуют в настоящее время. Давайте посмотрим, может быть, мы назвали не все виды.

Демонстрируется мультимедийный фильм «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», ч. I до слов «Их используют для скрепления и украшения одежды…».

Что нового узнали? Для чего нужны пуговицы?

Демонстрируется мультимедийный фильм «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», ч. I до конца.

Какие же задачи стоят перед нами сегодня на уроке? (Высказывания обучающихся.)

II. Открытие новых знаний.

Работа с учебником (с. 78–79).

Рассмотрите рисунки. Всё ли вам понятно? Чтобы все неясные моменты стали понятны, посмотрим фильм.

Демонстрация мультимедийного фильма «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», ч. II от слов «Завяжем узелок на нитке…» до конца.

Теперь вам стала понятна технология пришивания пуговицы, которая имеет два отверстия?

Чтобы работа шла успешнее, … (составим план).

III. Первичное закрепление знаний.

Составление плана .

План работы :

1. Завяжем узелок на нитке.

2. Проденем иголку с ниткой сквозь канву (ткань).

3. Наденем пуговицу.

4. Проденем иголку с ниткой во вторую дырочку.

5. Повторим операцию ещё два раза.

6. Завяжем с изнаночной стороны узелок.

7. Отрежем лишнюю нитку.

8. Оценим работу.

Учащиеся сравнивают составленный ими план с планом, данным в учебнике (с. 78) и в фильме «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», ч. III.

Сейчас, когда вы увидели, как правильно пришить пуговицу, и составили план, можете попробовать самостоятельно пришить пуговицу. Но будьте очень аккуратны, не уколитесь иголкой сами и постарайтесь не уколоть пуговичку, потому что и пуговички могут бояться.

Учитель читает стихотворение Е. Менжинской.

Испугались пуговки, растерялись,

Раскатились по углам, разбежались.

Спрашиваю громко: «Почему сбежали?».

Шепчут: «У иголки носик словно жало!

Тонкая, колючая, испугались очень мы».

Собираю пуговки я в ладошку.

Говорю испуганным: «Ах, вы, крошки!

Успокойтесь, я тихонечко вас пришью!

Ни одну я пуговку не уколю!».

Самостоятельная работа .

Трудно ли было пришить пуговицу? Что показалось особенно трудным?

В понедельник

В понедельник я купался, Изображают плавание.

А во вторник – рисовал. Изображают рисование.

В среду долго умывался, Изображают, что умываются.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыжки на месте.

Очень долго танцевал. Повороты на месте.

А в субботу, воскресенье Хлопки в ладоши.

Целый день я отдыхал. Садятся на корточки, руки

под щеку – «засыпают».

Работа с учебником (с. 80).

Вы пришивали пуговицы с двумя отверстиями. Хотите научиться пришивать пуговицы, которые имеют четыре отверстия?

Рассмотрите рисунки в учебнике. Что хотите сказать?

Верно, существуют разные способы пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями. Расскажите, пользуясь рисунками учебника, о каждом из них.

Наблюдение за выполнением работы .

Учитель демонстрирует каждый из способов пришивания пуговиц, ученики наблюдают.

Самостоятельная работа .

Примечание . Учитель может показать сразу все способы пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями, а затем ученики самостоятельно пришивают пуговицы всеми показанными способами, но, учитывая возраст детей, целесообразнее сначала показать один способ, с тем чтобы обучающиеся его повторили, затем второй и т. д.

IV. Итог урока. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу. Чему он вас научил? Какие новые знания и умения приобрели? Пригодятся ли они вам в дальнейшей жизни.

Выставка работ.

Как вы сегодня работали? Всё ли получилось? Что было особенно трудным? Что показалось лёгким?

Хотели бы вы кому-нибудь рассказать о том, что узнали и чему научились сегодня на уроке?

Хотели бы кого-то научить тому, чему научились сегодня сами?

Дополнительный материал к уроку

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ ПУГОВИЦЫ *

Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей...

Где и когда появились пуговицы.

Первые застежки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в III тысячелетии до нашей эры. При раскопках в долине Инда найдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания.

В Европе первые пуговицы появились в IV веке до н. э., у греческих воинов. Видимо, возникла нужда в чем-то, чем можно было (кроме булавок) скреплять части одежды. Кожаные ремни на «униформе» воинов застегивались спереди на несколько металлических пуговиц на ножке. Среди найденных предметов древнегреческого искусства, датируемых с IV века до н. э. по I век н. э., попадаются пуговицы из золота.

В период Средневековья рыцари привозили пуговицы в Европу с Ближнего Востока, но широкое распространение они получили лишь в XVIII веке. Причем вначале, как ни странно, интерес к новым застежкам проявили мужчины. Женщины же встретили появление пуговиц «в штыки» и продолжали пользоваться булавками.

Мужская одежда в то время по яркости и роскоши не уступала женской. Пуговицы изготавливались из благородных металлов, часто украшались драгоценными камнями.

До русских модников пуговица, которую тогда называли «пугвицей», «докатилась» в конце XV – начале XVI века. Ещё в XIII–XIV веках пуговиц на Руси не было, а одевались примерно так: в куске материала вырезалось отверстие для головы – вот вам и исходная модель. Закреплялась же одежда поясами.

Пик увлечения пуговицами в России – XVI век, времена Ивана Грозного, когда пуговицы стали использоваться как украшение: они пришивались на рукава, от локтя до манжеты, и на грудь – от шеи до пояса. Мастерством исполнения и изысканностью пуговицы должны были демонстрировать богатство их владельца. Пуговицы из золота, серебра и слоновой кости символизировали достаток и высокое положение в обществе. До знаменитой петровской реформы костюма и приказа носить иностранное платье русские бояре и боярыни, не скупясь, платили золотых дел мастерам и иностранным купцам большие деньги за пуговицы из драгоценных металлов со вставками из бирюзы, жемчуга, кораллов, эмалей. Такие пуговицы обычно нашивались на верхнюю одежду и застегивались на петли из кожи или шнура. Кому-то нравились ажурные пуговицы, а кому-то – цельные, с узором, выполненным чернью, с гравировкой. Размеры их были различны – от горошины до яйца. Пуговицы передавали по наследству, включали в состав приданого, использовали как подвески к серьгам, в качестве бусин.

С появлением новых видов мужской одежды – фрака, сюртука, пиджаков, жакетов – пуговицы начинают делать небольшими, более строгими, сдержанными по цвету. В конце XIX века в женскую моду вошли блузки, жакеты, пальто, и женщинам обойтись без пуговиц стало невозможно. Вот когда ими широко стали пользоваться женщины!

Пуговица как опознавательный знак.

В царской России ведомственные пуговицы использовались для мундиров различных министерств, губернских и городских управ, армейских и флотских частей, учебных заведений и т. п. Они – очень важный материал для историков. По мундирной пуговице можно определить, к какому ведомству относился носивший ее чиновник, в какие годы он служил и в каких примерно чинах. При Николае I, который ввел в обиход ведомственные пуговицы, почти все должностные лица империи – от сторожа до государственного канцлера – носили мундиры с пуговицами определенного типа.

Некоторые эмблемы, которые изображались на ведомственных пуговицах дореволюционной России, используются и в настоящее время. Например, дубовые ветки у лесничих, якорь – у служащих флота и т. д.

Офицерские пуговицы отличались от солдатских тем, что должны были быть золотыми или серебряными (смотря по положению владельца), но чаще делались позолоченными и посеребренными. Солдатские изготовлялись из меди, бронзы, олова и латуни.

В гвардии и у генералитета пуговицы были гербовыми, с орлом. Кроме того, в тех полках, где шефами являлись члены императорской фамилии, на пуговицах присутствовало изображение императорской короны.

С годами материал, из которого делались пуговицы, удешевлялся. Во время Первой мировой войны Германия начала чеканить монеты вместо серебра из железа и цинка, Россия вместо медных денег стала выпускать бумажные. А пуговицы стали железными и оловянными. В начале ХХ века, с развитием химической промышленности, золото, стекло, фарфор были постепенно заменены пластмассами. Если же говорить о металле, то если в 20–30-е годы ХХ века пуговицы еще чеканились из бронзы и латуни, то после 50-х годов их стали делать только из алюминия. А сейчас можно сказать, что эпоха металлических пуговиц закончилась. Правда, некоторые страны (например, Швеция, Англия), заботящиеся о престиже своей армии, до сих пор продолжают делать пуговицы для военных из тяжелого металла. И все же большинство армий перешли на алюминий или пластмассу.

Технологическая карта урока

Предмет: технология Класс: 3-А Учебник: Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Технология, 3 класс- М.: Просвещение, 2011 г.

Тема урока: Архитектура Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: общеобразовательный класс с разным уровнем подготовки и успеваемостью.

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж»,«масштаб»,«эскиз»,«технический рисунок»,«развёртка»,«прочитать чертёж»,с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа.

Знать процесс построения зданий; выполнять чертеж в заданном масштабе; знать профессии, которые участвуют при построении зданий; знать понятия «чертеж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развертка», «прочитать чертеж».

Регулятивные

Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы.

Самостоятельно формулировать задание, определять его цель, оценивать результаты собственной деятельности с использование критериев оценки. Регулировать свое поведение.

Познавательные

Постановка и решение проблемы, формулирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков.

Ориентироваться в учебнике, самостоятельно делать выводы, анализировать, сравнивать, логически рассуждать, использовать при выполнении заданий установленные закономерности.

Коммуникативные

Учить культурному общению учащихся (знать правила, устанавливать контакты); сотрудничать в различных видах деятельности (ставить цели, планировать свою деятельность).

Владеть диалоговой формой речи, читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное, оформлять свои мысли в устной форме, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре, участвовать в работе группы, выполняя свою часть обязанностей.

Личностные

Воспитывать внимание, аккуратность при письме.

Регулировать свое поведение, ответственно относится к своему здоровью.

Новые термины и понятия: архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж.

Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая

тетрадь, иллюстрации разных стилей архитектуры,

готовое изделие«Дом».У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, ластик, клей, цветная бумага, полиэтилен, листформатаА3, резак, ножницы, фломастеры.

Технологическая карта урока

Учитель: Касаткина Ирина Сергеевна

Тема урока : « Влажно-тепловые работы » - 5 класс

Тип: изучения и первичного закрепления новых знаний

ТДЦ: Создать условия для формирования знаний по влажно-тепловым работам через изменение видов учебной деятельности

Обучающий аспект :

Сформировать общие сведения о влажно-тепловых работах и правилах работы с утюгом на уровне конструктивного применения;

Обеспечить формирование понятий « приутюжить, заутюжить, разутюжить, декатировать, отутюжить, ВТО » ;

Обеспечить усвоение правил техники безопасности на рабочем месте.

Развивающий аспект :

Повышение самомотивации учебной деятель-ности;

Выполнение умственных операций:

анализ,

сравнение,

аргументация;

Развитие логического мышления через участие в целеполагании.

Воспитывающий аспект: в оспитание

Конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителями (коммуникати-вность, уважение точек других людей);

Рациональной организация рабочего места, соблюдение культуры и безопасности труда .

Планируемые результаты

Предметные

Знать понятия; приутюжить, заутюжить, разутюжить, декатировать, отутюжить;

Метапредметные (УУД)

Определять цели, планировать и оценивать их достижение (Регулятивные - Р );

Анализировать , делать аргументированные выводы (Познавательные/ Логические - П/Л );

Отражать результаты своей деятельности в устных и письменных высказываниях (Познавательные-общеучебные П/О-У )

Личностные

Конструктивное взаимодействия со сверст-никами и учителями (Коммуникативнные- К );

Осознание смысла изучаемой темы; использование правил при ВТО ;

Рациональная организация рабочего места, соблюдение культуры и безопасности труда .

Межпредметные связи: химия, ОБЖ, информатика

Ресурсы урока

Для учителя:

Рабочая программа

- Учебник «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс, под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана-Граф;

Презентация.

Для учащихся:

- Учебник «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс, под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана-Граф;

Дидактичес-кая задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы и методы обучения

Средства обучения

Планируемые результаты

УУД

    Организация начала урока

Подготовка учащихся к работе на уроке.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие.

Готовность учащихся к уроку.

Фронтальная

Репродуктивный

Полная готовность класса и оборудования. Быстрое включение учащихся в деловой ритм.

    Проверка домашнего задания (актуализация)

Установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания. Выявление пробелов и их корректировка. Актуализация опорных знаний и умений

Организует беседу по вопросам изученного материала.(Виды машинных швов)

Выдаются задания: соотнести графическое изображение с условным изображением швов и указать название шва.

Отвечают на вопросы.

Работают над заданием в парах.

Фронтальная

Парная

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. Актуализация опорных знаний и умений

П/О-У

    Подготовка к основному этапу (мотивация)

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности,

Предлагает учащимся вопросы -Связь времён поколений – как это проследить?

А задумывались ли вы когда-нибудь откуда появился утюг?

Кто изобрёл утюг?

Для чего он нам необходим?

Презентация: из истории развития утюга.

Формулировка темы урока и цели для себя. Корректирует цели, поставленные учащимися и записывает на доске.

Отвечают на вопросы.

Смотрят презентацию.

Формулируют тему урока. Определяют для себя цели урока

Фронтальная

Объяснительно – иллюстративный

Прием познава-тельной мотивации: показ недоста-точности знаний

Мультимедийная презентация

Тема урока «Влажно-тепловые работы» .

Цель урока: формирование знаний по ВТО.

Задачи: изучить материал эволюции утюга;

Обеспечить формирование терминов ВТО;

Обобщить опыт по организации рабочего места;

Усилить мотивацию учащихся к предмету технология.

Готовность учащихся к достижению целей, к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

П/Л

    Усвоение новых знаний и способов действий

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объектах изучения.

Зачитывается стихотворение про электрический утюг.

Что такое утюг?

Из каких элементов состоит утюг?

Виды подошв утюга.

При работе ВТО необходимо следовать правилам техники безопасности. (работа с учебником)

Знакомит с терминами темы.(Слайд)

Требования предъявляемые к ВТО.(Слайд. Демонстрация приёмов работы)

Организует физкультминутку

Осмысливают понятия, записывают их в тетрадь.

Читают в учебнике правила техники безопасности.(стр42-43)

Термины записывают в тетрадь.

Фрон-тальная

Инди-видуальная

Объяснительно – иллюстративный.

Презентация

Учебник.

Активные действия учащихся с объектом изучения.

П/О-У

П/Л

    Первичная проверка понимания

Правильноое и осознанное ус-воения нового учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция

Предлагает заполнить таблицу. (Термин. Содержание работы. Область применения).

После того как заполнили таблицу сопоставить её аналогичной информацией учебнике (Учебник Технология.Обслуживающий труд.5 класс. Под редакцией В.Д.Симоненко,М.:В-Граф. 2010 г. Стр. 44-45)

Заполняют таблицу: « Терминалогия ВТО » , комментируют свои записи.

Осуществляют коррекцию знаний

Фрон-тальная

Индивидуальная

Частич-но- пои-сковый

Учебник

Оформление таблицы формата А-4.

П/О-У

П/Л

    Закрепление новых знаний

Предлагается учащимся карточки с заданием.(На карточках два столбика. В первом рисунки, а во втором необходимо написать термин, который соответствует рисунку).

Получают карточки с заданием. Выполняют задание, аргументируют своё мнение.

Делают выводы

Индивидуальная.

Фронтальная.

    Подведение итогов.

    Рефлексия

Раздать анкеты для учащихся.

Вопросы:

Узнал ли ты что-нибудь новое?

(Да, нет, частично)

Пригодится ли тебе это когда-нибудь в жизни?

Отвечают на вопросы.

Сдают анкеты.

Фронтальная

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению