Сообщает новые знания;
-История украшения лентами начинается с древнейших времен. Первоначально, конечно же, не было лент, поэтому использовали веревку из растительных волокон. (Какие растительные волокна мы знаем?
Волокна какого происхождения вы знаете еще?)
И эта веревка постепенно превратилась сначала в тесьму, а со временем и в ленту.
Женщины Древнего Рима и Древней Греции украшали волосы полосками ткани и лентами, расшитыми золотом и драгоценными камнями. Также женщины отделывали цветными лентами одежду. А по определенным материалам и цвету лент можно было определить….ЧТО?
Широкое же применение шелковых лент началось в XIV веке. Во французском городе Лионе довольно быстро стало развиваться производство шелковых тканей и ниток.
В 1446 году, по приказу будущего короля Людовика XI, были завезены станки для выделки шелка и изготовления лент. Чуть позже в моде были камзолы и плащи, которые отделывали парчовыми и золотыми лентами. Начинал расти спрос на такой товар. Город Лион со временем стал крупнейшим текстильным центром
Людвиг XIV призывал всех своих придворных одеваться красиво и с выдумкой. При его дворе все предметы туалета (от панталон до обуви) стали украшать лентами, расшитыми жемчугом и драгоценными камнями.
Следующий французский монарх, Людовик XV , сам любил вышивать лентами и дарил свои изделия придворным.
В XIX веке вышивка лентами стала популярна практически среди всех слоев населения.
Например, на волокна и нити из Японии существовал налог, а на ленты не было налога.
В нашей стране ленты для декорирования применялись с древнейших времен. В незапамятные времена невеста, которую засватали, надевала на голову венок с лентами, который называли красота. Низ праздничных рубах украшали двумя полосками красных шелковых лент. Другие рубахи обшивали пестрыми лентами. По центру сарафана нашивали вертикальную полосу из хлопчатобумажных и шелковых лент. Часто вышитые ленты использовали вместо поясов в праздничном одеянии. Лентами украшали даже обувь.
Постепенно под влиянием стилей рококо и барокко в России становится популярной вышивка шелковыми лентами различных цветочных узоров.Лентами украшали одежду, перетягивая рукава и формируя букетики цветов.
В 1870 годы вышивка шелковыми ленточками получила наибольшее распространение. Лентами декорировали юбки, рукава, лифы, воротники, манжеты платьев, перчатки, шали, муфты. Кроме того, объемной вышивкой украшали стеганые одеяла, абажуры, зонтики и разнообразные предметы обихода. А также стали модными различные накладные отделки из украшений: шелковых лент, фигурных блесток, объемных аппликаций из подкрашенного газа с синелью. Могли комбинироваться различные виды вышивок, например, аппликацию из шелковых ленточек совмещали с цветной гладью.
В XX веке интерес к этому виду рукоделия снизился так же, как и к остальным его видам. В конце прошлого столетия украшение шелковыми лентами стала появляться вновь, вспоминается история вышивки лентами, которая в настоящее
время переживает второе рождение.
Одним из основных занятий женщин Древней Руси являлось рукоделие. А шитье и вышивание были самыми важными из этих занятий. У каждой девки был сундук или шкатулка, заполненная всяческими мелочами для шитья.
Посмотрите, у меня в руках корзина. Чего здесь не хватает?
Сегодня на уроке мы будем с вами изготовлять цветы.
Посмотрите каких видов бывают ленты.
Урок 25Тема : Учимся шить . РАБОТА НИТКАМИ.
ПРИШИВАНИЕ ПУГОВИЦЫ
Тип урока : ознакомление с новым материалом.
Педагогические задачи: познакомить с различными видами пуговиц с отверстиями, способами пришивания таких пуговиц, формировать умение работать с иголкой и нитками, познакомить с инструментами и приспособлениями, используемыми для пришивания пуговиц, прививать интерес к предмету.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают различные виды пуговиц, инструменты и приспособления, необходимые для пришивания пуговиц, правила работы с ножницами, иголкой, напёрстком, умеют пришивать пуговицы с отверстиями, работать с иголкой и нитками.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу урока, планируют собственную деятельность: составляют план работы и определяют последовательность действий; контролируют и корректируют собственную деятельность путём внесения необходимых изменений в способ действия в случае расхождения с образцом; способны к проявлению волевых усилий.
Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного, выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, иллюстраций, продемонстрированных образцов, а также опираясь на свой жизненный опыт; анализируют, выделяя существенные признаки, делают выводы, самостоятельно создают алгоритм деятельности.
Коммуникативные: обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера по речевому высказыванию, умеют вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, умеют эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, оказывают поддержку друг другу.
Личностные УУД: овладевают навыками адаптации в обществе, осознают ценность приобретаемых знаний и умений; у учащихся формируется установка на бережное отношение к материальным ценностям, в том числе собственным вещам, развивается самостоятельность и личная ответственность.
Методы и формы обучения : частично-поисковый, практический; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы :
http://www.fizkult-ura.ru/node/113
http://www.numama.ru/blogs/0/23/post612.html
http://www.artem.chulpanov.ru/pugoviza.html
Материалы и оборудование : пуговицы, нитки; компьютер, проектор, экран.
Наглядно-демонстрационный материал: мультимедийный ряд: электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг «Технология» (CD), тема «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями».
Основные понятия и термины: ткань, нитки, иголка, ножницы, шаблон, изнаночная сторона, лицевая сторона, вытянуть, пришить, проколоть, затянуть, закрепить.
о рганизационная структура (сценарий) урока
I. Подготовка к восприятию нового материала.
Сообщение темы и целей урока .
Учитель читает стихотворение З. Александровой.
Я в тоске. С моей рубахи
Пуговицы мчатся в страхе.
Лишь пришью, они опять
Оторвутся – и бежать.
Разрешенья не спросив,
Отправляются в отрыв.
Не пойму, какого страха
Нагнала на них рубаха?
– Как вы думаете, почему у этого героя пуговицы всё время отрывались с рубашки?
– Что можно сказать о человеке, у которого на одежде оторваны пуговицы?
– А вы всегда ходите опрятными и аккуратными?
– Что вы будете делать, если у вас оторвётся пуговица на одежде? Хотелось бы вам самим научиться пришивать пуговицы?
– Сегодня на уроке мы будем учиться этому важному умению – пришиванию пуговиц. Вы, конечно, знаете, что пуговицы бывают разными. Какими?
Учитель может пригласить к доске детей, у которых на одежде пуговицы разного вида, и продемонстрировать образцы пуговиц.
– А знаете ли вы, что пуговицы появились относительно недавно, примерно 600 лет назад?
Вот о том, как люди обходились без пуговиц и какими были первые пуговицы, вам расскажет фильм.
Демонстрируется мультимедийный фильм «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», ч. I от слов «А вы знаете, как люди изобрели пуговицу?..» до слов «В наше время...».
– Что хотите сказать? Какие открытия сделали? Что удивило? поразило?
– Мы уже говорили о том, какие пуговицы существуют в настоящее время. Давайте посмотрим, может быть, мы назвали не все виды.
Демонстрируется мультимедийный фильм «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», ч. I до слов «Их используют для скрепления и украшения одежды…».
– Что нового узнали? Для чего нужны пуговицы?
Демонстрируется мультимедийный фильм «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», ч. I до конца.
– Какие же задачи стоят перед нами сегодня на уроке? (Высказывания обучающихся.)
II. Открытие новых знаний.
Работа с учебником (с. 78–79).
– Рассмотрите рисунки. Всё ли вам понятно? Чтобы все неясные моменты стали понятны, посмотрим фильм.
Демонстрация мультимедийного фильма «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», ч. II от слов «Завяжем узелок на нитке…» до конца.
– Теперь вам стала понятна технология пришивания пуговицы, которая имеет два отверстия?
– Чтобы работа шла успешнее, … (составим план).
III. Первичное закрепление знаний.
Составление плана .
План работы :
1. Завяжем узелок на нитке.
2. Проденем иголку с ниткой сквозь канву (ткань).
3. Наденем пуговицу.
4. Проденем иголку с ниткой во вторую дырочку.
5. Повторим операцию ещё два раза.
6. Завяжем с изнаночной стороны узелок.
7. Отрежем лишнюю нитку.
8. Оценим работу.
Учащиеся сравнивают составленный ими план с планом, данным в учебнике (с. 78) и в фильме «Пришиваем пуговицу с двумя отверстиями», ч. III.
– Сейчас, когда вы увидели, как правильно пришить пуговицу, и составили план, можете попробовать самостоятельно пришить пуговицу. Но будьте очень аккуратны, не уколитесь иголкой сами и постарайтесь не уколоть пуговичку, потому что и пуговички могут бояться.
Учитель читает стихотворение Е. Менжинской.
Испугались пуговки, растерялись,
Раскатились по углам, разбежались.
Спрашиваю громко: «Почему сбежали?».
Шепчут: «У иголки носик словно жало!
Тонкая, колючая, испугались очень мы».
Собираю пуговки я в ладошку.
Говорю испуганным: «Ах, вы, крошки!
Успокойтесь, я тихонечко вас пришью!
Ни одну я пуговку не уколю!».
Самостоятельная работа .
– Трудно ли было пришить пуговицу? Что показалось особенно трудным?
В понедельник
В понедельник я купался, Изображают плавание.
А во вторник – рисовал. Изображают рисование.
В среду долго умывался, Изображают, что умываются.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыжки на месте.
Очень долго танцевал. Повороты на месте.
А в субботу, воскресенье Хлопки в ладоши.
Целый день я отдыхал. Садятся на корточки, руки
под щеку – «засыпают».
Работа с учебником (с. 80).
– Вы пришивали пуговицы с двумя отверстиями. Хотите научиться пришивать пуговицы, которые имеют четыре отверстия?
– Рассмотрите рисунки в учебнике. Что хотите сказать?
– Верно, существуют разные способы пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями. Расскажите, пользуясь рисунками учебника, о каждом из них.
Наблюдение за выполнением работы .
Учитель демонстрирует каждый из способов пришивания пуговиц, ученики наблюдают.
Самостоятельная работа .
Примечание . Учитель может показать сразу все способы пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями, а затем ученики самостоятельно пришивают пуговицы всеми показанными способами, но, учитывая возраст детей, целесообразнее сначала показать один способ, с тем чтобы обучающиеся его повторили, затем второй и т. д.
IV. Итог урока. Рефлексия.
– Наш урок подходит к концу. Чему он вас научил? Какие новые знания и умения приобрели? Пригодятся ли они вам в дальнейшей жизни.
Выставка работ.
– Как вы сегодня работали? Всё ли получилось? Что было особенно трудным? Что показалось лёгким?
– Хотели бы вы кому-нибудь рассказать о том, что узнали и чему научились сегодня на уроке?
– Хотели бы кого-то научить тому, чему научились сегодня сами?
Дополнительный материал к уроку
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ИСТОРИИ ПУГОВИЦЫ *
Казалось бы, ну что пуговица – кто задумывается об этой чисто утилитарной детали, застегивая утром рубашку? Однако если посмотреть на неё немного с другой стороны, то может открыться немало интересного. Ведь у всякой вещи есть не только своя история, но и масса фантастически захватывающих особенностей...
Где и когда появились пуговицы.
Первые застежки, напоминавшие пуговицы, появились примерно в III тысячелетии до нашей эры. При раскопках в долине Инда найдена самая настоящая пуговица с двумя дырочками для пришивания.
В Европе первые пуговицы появились в IV веке до н. э., у греческих воинов. Видимо, возникла нужда в чем-то, чем можно было (кроме булавок) скреплять части одежды. Кожаные ремни на «униформе» воинов застегивались спереди на несколько металлических пуговиц на ножке. Среди найденных предметов древнегреческого искусства, датируемых с IV века до н. э. по I век н. э., попадаются пуговицы из золота.
В период Средневековья рыцари привозили пуговицы в Европу с Ближнего Востока, но широкое распространение они получили лишь в XVIII веке. Причем вначале, как ни странно, интерес к новым застежкам проявили мужчины. Женщины же встретили появление пуговиц «в штыки» и продолжали пользоваться булавками.
Мужская одежда в то время по яркости и роскоши не уступала женской. Пуговицы изготавливались из благородных металлов, часто украшались драгоценными камнями.
До русских модников пуговица, которую тогда называли «пугвицей», «докатилась» в конце XV – начале XVI века. Ещё в XIII–XIV веках пуговиц на Руси не было, а одевались примерно так: в куске материала вырезалось отверстие для головы – вот вам и исходная модель. Закреплялась же одежда поясами.
Пик увлечения пуговицами в России – XVI век, времена Ивана Грозного, когда пуговицы стали использоваться как украшение: они пришивались на рукава, от локтя до манжеты, и на грудь – от шеи до пояса. Мастерством исполнения и изысканностью пуговицы должны были демонстрировать богатство их владельца. Пуговицы из золота, серебра и слоновой кости символизировали достаток и высокое положение в обществе. До знаменитой петровской реформы костюма и приказа носить иностранное платье русские бояре и боярыни, не скупясь, платили золотых дел мастерам и иностранным купцам большие деньги за пуговицы из драгоценных металлов со вставками из бирюзы, жемчуга, кораллов, эмалей. Такие пуговицы обычно нашивались на верхнюю одежду и застегивались на петли из кожи или шнура. Кому-то нравились ажурные пуговицы, а кому-то – цельные, с узором, выполненным чернью, с гравировкой. Размеры их были различны – от горошины до яйца. Пуговицы передавали по наследству, включали в состав приданого, использовали как подвески к серьгам, в качестве бусин.
С появлением новых видов мужской одежды – фрака, сюртука, пиджаков, жакетов – пуговицы начинают делать небольшими, более строгими, сдержанными по цвету. В конце XIX века в женскую моду вошли блузки, жакеты, пальто, и женщинам обойтись без пуговиц стало невозможно. Вот когда ими широко стали пользоваться женщины!
Пуговица как опознавательный знак.
В царской России ведомственные пуговицы использовались для мундиров различных министерств, губернских и городских управ, армейских и флотских частей, учебных заведений и т. п. Они – очень важный материал для историков. По мундирной пуговице можно определить, к какому ведомству относился носивший ее чиновник, в какие годы он служил и в каких примерно чинах. При Николае I, который ввел в обиход ведомственные пуговицы, почти все должностные лица империи – от сторожа до государственного канцлера – носили мундиры с пуговицами определенного типа.
Некоторые эмблемы, которые изображались на ведомственных пуговицах дореволюционной России, используются и в настоящее время. Например, дубовые ветки у лесничих, якорь – у служащих флота и т. д.
Офицерские пуговицы отличались от солдатских тем, что должны были быть золотыми или серебряными (смотря по положению владельца), но чаще делались позолоченными и посеребренными. Солдатские изготовлялись из меди, бронзы, олова и латуни.
В гвардии и у генералитета пуговицы были гербовыми, с орлом. Кроме того, в тех полках, где шефами являлись члены императорской фамилии, на пуговицах присутствовало изображение императорской короны.
С годами материал, из которого делались пуговицы, удешевлялся. Во время Первой мировой войны Германия начала чеканить монеты вместо серебра из железа и цинка, Россия вместо медных денег стала выпускать бумажные. А пуговицы стали железными и оловянными. В начале ХХ века, с развитием химической промышленности, золото, стекло, фарфор были постепенно заменены пластмассами. Если же говорить о металле, то если в 20–30-е годы ХХ века пуговицы еще чеканились из бронзы и латуни, то после 50-х годов их стали делать только из алюминия. А сейчас можно сказать, что эпоха металлических пуговиц закончилась. Правда, некоторые страны (например, Швеция, Англия), заботящиеся о престиже своей армии, до сих пор продолжают делать пуговицы для военных из тяжелого металла. И все же большинство армий перешли на алюминий или пластмассу.
Технологическая карта урока
Предмет: технология Класс: 3-А Учебник: Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, Технология, 3 класс- М.: Просвещение, 2011 г.
Тема урока: Архитектура Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок: общеобразовательный класс с разным уровнем подготовки и успеваемостью.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж»,«масштаб»,«эскиз»,«технический рисунок»,«развёртка»,«прочитать чертёж»,с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа. | Знать процесс построения зданий; выполнять чертеж в заданном масштабе; знать профессии, которые участвуют при построении зданий; знать понятия «чертеж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развертка», «прочитать чертеж». |
Регулятивные | Учить ставить цели, находить пути их достижения, делать выводы. | Самостоятельно формулировать задание, определять его цель, оценивать результаты собственной деятельности с использование критериев оценки. Регулировать свое поведение. |
Познавательные | Постановка и решение проблемы, формулирование познавательной цели. Анализ объектов с целью выделения признаков. | Ориентироваться в учебнике, самостоятельно делать выводы, анализировать, сравнивать, логически рассуждать, использовать при выполнении заданий установленные закономерности. |
Коммуникативные | Учить культурному общению учащихся (знать правила, устанавливать контакты); сотрудничать в различных видах деятельности (ставить цели, планировать свою деятельность). | Владеть диалоговой формой речи, читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное, оформлять свои мысли в устной форме, формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре, участвовать в работе группы, выполняя свою часть обязанностей. |
Личностные | Воспитывать внимание, аккуратность при письме. | Регулировать свое поведение, ответственно относится к своему здоровью. |
Новые термины и понятия: архитектура, каркас, инженер-строитель, прораб, чертёж, масштаб, эскиз, технический рисунок, развёртка, прочитать чертёж.
Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая
тетрадь, иллюстрации разных стилей архитектуры,
готовое изделие«Дом».У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, линейка, простой карандаш, ластик, клей, цветная бумага, полиэтилен, листформатаА3, резак, ножницы, фломастеры.
Технологическая карта урока
Учитель: Касаткина Ирина СергеевнаТема урока : « Влажно-тепловые работы » - 5 класс
Тип: изучения и первичного закрепления новых знаний
ТДЦ: Создать условия для формирования знаний по влажно-тепловым работам через изменение видов учебной деятельности
Обучающий аспект :
Сформировать общие сведения о влажно-тепловых работах и правилах работы с утюгом на уровне конструктивного применения;
Обеспечить формирование понятий « приутюжить, заутюжить, разутюжить, декатировать, отутюжить, ВТО » ;
Обеспечить усвоение правил техники безопасности на рабочем месте.
Развивающий аспект :
Повышение самомотивации учебной деятель-ности;
Выполнение умственных операций:
анализ,
сравнение,
аргументация;
Развитие логического мышления через участие в целеполагании.
Воспитывающий аспект: в оспитание
Конструктивного взаимодействия со сверстниками и учителями (коммуникати-вность, уважение точек других людей);
Рациональной организация рабочего места, соблюдение культуры и безопасности труда .
Планируемые результаты
Предметные
Знать понятия; приутюжить, заутюжить, разутюжить, декатировать, отутюжить;
Метапредметные (УУД)
Определять цели, планировать и оценивать их достижение (Регулятивные - Р );
Анализировать , делать аргументированные выводы (Познавательные/ Логические - П/Л );
Отражать результаты своей деятельности в устных и письменных высказываниях (Познавательные-общеучебные П/О-У )
Личностные
Конструктивное взаимодействия со сверст-никами и учителями (Коммуникативнные- К );
Осознание смысла изучаемой темы; использование правил при ВТО ;
Рациональная организация рабочего места, соблюдение культуры и безопасности труда .
Межпредметные связи: химия, ОБЖ, информатика
Ресурсы урока
Для учителя:
Рабочая программа
- Учебник «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс, под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана-Граф;
Презентация.
Для учащихся:
- Учебник «Технология. Обслуживающий труд» 5 класс, под ред. В.Д. Симоненко, М.: Вентана-Граф;
Дидактичес-кая задача этапаДеятельность учителя
Деятельность ученика
Формы и методы обучения
Средства обучения
Планируемые результаты
УУД
Организация начала урока
Подготовка учащихся к работе на уроке.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Приветствие.
Готовность учащихся к уроку.
Фронтальная
Репродуктивный
Полная готовность класса и оборудования. Быстрое включение учащихся в деловой ритм.
Проверка домашнего задания (актуализация)
Установление правильности и осознанности выполнения всеми учащимися домашнего задания. Выявление пробелов и их корректировка. Актуализация опорных знаний и умений
Организует беседу по вопросам изученного материала.(Виды машинных швов)
Выдаются задания: соотнести графическое изображение с условным изображением швов и указать название шва.
Отвечают на вопросы.
Работают над заданием в парах.
Фронтальная
Парная
Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. Актуализация опорных знаний и умений
П/О-У
Подготовка к основному этапу (мотивация)
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебной деятельности,
Предлагает учащимся вопросы -Связь времён поколений – как это проследить?
А задумывались ли вы когда-нибудь откуда появился утюг?
Кто изобрёл утюг?
Для чего он нам необходим?
Презентация: из истории развития утюга.
Формулировка темы урока и цели для себя. Корректирует цели, поставленные учащимися и записывает на доске.
Отвечают на вопросы.
Смотрят презентацию.
Формулируют тему урока. Определяют для себя цели урока
Фронтальная
Объяснительно – иллюстративный
Прием познава-тельной мотивации: показ недоста-точности знаний
Мультимедийная презентация
Тема урока «Влажно-тепловые работы» .
Цель урока: формирование знаний по ВТО.
Задачи: изучить материал эволюции утюга;
Обеспечить формирование терминов ВТО;
Обобщить опыт по организации рабочего места;
Усилить мотивацию учащихся к предмету технология.
Готовность учащихся к достижению целей, к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.
П/Л
Усвоение новых знаний и способов действий
Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объектах изучения.
Зачитывается стихотворение про электрический утюг.
Что такое утюг?
Из каких элементов состоит утюг?
Виды подошв утюга.
При работе ВТО необходимо следовать правилам техники безопасности. (работа с учебником)
Знакомит с терминами темы.(Слайд)
Требования предъявляемые к ВТО.(Слайд. Демонстрация приёмов работы)
Организует физкультминутку
Осмысливают понятия, записывают их в тетрадь.
Читают в учебнике правила техники безопасности.(стр42-43)
Термины записывают в тетрадь.
Фрон-тальная
Инди-видуальная
Объяснительно – иллюстративный.
Презентация
Учебник.
Активные действия учащихся с объектом изучения.
П/О-У
П/Л
Первичная проверка понимания
Правильноое и осознанное ус-воения нового учебного материала; выявление пробелов, неверных представлений и их коррекция
Предлагает заполнить таблицу. (Термин. Содержание работы. Область применения).
После того как заполнили таблицу сопоставить её аналогичной информацией учебнике (Учебник Технология.Обслуживающий труд.5 класс. Под редакцией В.Д.Симоненко,М.:В-Граф. 2010 г. Стр. 44-45)
Заполняют таблицу: « Терминалогия ВТО » , комментируют свои записи.
Осуществляют коррекцию знаний
Фрон-тальная
Индивидуальная
Частич-но- пои-сковый
Учебник
Оформление таблицы формата А-4.
П/О-У
П/Л
Закрепление новых знаний
Предлагается учащимся карточки с заданием.(На карточках два столбика. В первом рисунки, а во втором необходимо написать термин, который соответствует рисунку).
Получают карточки с заданием. Выполняют задание, аргументируют своё мнение.
Делают выводы
Индивидуальная.
Фронтальная.
Подведение итогов.
Рефлексия
Раздать анкеты для учащихся.
Вопросы:
Узнал ли ты что-нибудь новое?
(Да, нет, частично)
Пригодится ли тебе это когда-нибудь в жизни?
Отвечают на вопросы.
Сдают анкеты.
Фронтальная
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению