Все про уход за автомобилем

Смерть инессы де кастро брюллов описание. Мертвая женщина была королевой Португалии? Цистерцианский монастырь Святой Марии в Алкобаса

Инеш де Каштру (Ines de Castro) (убита 7 января 1355 г.) была дочерью кастильского знатного вельможи, Педро Фернандеса де Кастро.

Инеш прибыла в Португалию в 1340 г. в качестве фрейлины принцессы Констанцы Кастильской, недавно вышедшей замуж за наследника престола Инфанта Дона Педру. Принц страстно влюбился в нее и стал пренебрегать законной супругой, поставив под угрозу и без того сложные отношения с Кастилией. Более того, благоволение Педру к Инеш привело клику изгнанных кастильских дворян очень близко к власти. Братья Инеш стали друзьями принца и доверенными советниками. Король Афонсу IV, отец Педру, не одобрял влияния Инеш на сына и терпеливо ожидал, когда «интрижка» закончится. К несчастью для отношений между отцом и сыном, она не закончилась. Инеш и Педру продолжали встречаться вопреки недовольству короля.

В 1349 г. Констанца умирает. Афонсу тщетно пытается женить сына вторично - все напрасно: Педру отказывается жениться на ком-либо, кроме Инеш - неприемлемой для государства королевы. Тем временем, легитимный сын Педру (будущий король Фернанду Португальский) был хрупким ребенком, тогда как бастарды Инеш - цветущими. Это вызывало растущее беспокойство португальской знати, испуганной влиянием Кастилии на Педру. Афонсу IV изгнал Инеш со двора после смерти Констанцы, но Педру по-прежнему оставался с ней. После нескольких попыток разлучить влюбленных, Афонсу IV соглашается с советниками, настаивающими на необходимости ликвидировать Инеш. Перо Коэльо, Алваро Гонсалвеш и Дього Пашеко были подосланы в монастырь Св. Клары в Коимбре, где томилась Инеш, и убили ее 7 января 1355 г.



В ответ на это Педру поднял мятеж против отца и вверг страну в гражданскую войну. Два года шла гражданская война. Относительное примирение состоялось только в 1357 году, незадолго до кончины старого короля.Вскоре после восшествия на престол Педру I объявил, что был тайно обвенчан с Инес де Кастро, а посему она - королева Португалии, а их дети - законные наследники престола. Вскоре состоялась самая необычная коронация в истории всех времен и народов. В парадной зале сидела на троне извлеченная из склепа мумия Инес де Кастро в королевских одеждах. На ее голову возложили корону. Король Педру I провозгласил: «Кто присягнул мне, пусть присягнет и своей королеве!» Знатные вельможи, графы и бароны, один за другим преклоняли колена и целовали иссохшую руку мертвой королевы… Инес де Кастро перезахоронили в монастыре Алкобаса. Для нее был высечен из белого мрамора саркофаг необыкновенной красоты.

Король завещал похоронить себя там же, установив саркофаг напротив усыпальницы любимой.

Король Педру I успешно правил Португалией. Его царствование можно было бы назвать счастливым, если бы не постоянная скорбь, терзавшая сердце. Рассказывали, что он часто приходил в монастырь Алкобаса, опускался на колени перед саркофагом Инес де Кастро и подолгу говорил с нею. Педру I прожил еще лишь десять лет и последовал за своей возлюбленной.

Жизнь Инеш де Каштру увековечена в нескольких классических пьесах и поэмах португальской и испанской литературы, в том числе в "Лузиадах" Камоэнса.

И в России образ Инес нашел свое воплощение в живописи. В Академии художеств в Санкт-Петербурге хранится полотно Брюллова "Смерть Инесы де Кастро".

Сюжет с коронацией мертвого тела настолько необычен, что будил и будит воображение многих художников.

Такова легенда. А как же с исторической правдой?

Афонсу Храбрый действительно был выдающимся правителем Португалии. Он защищал свою страну от многих напастей: от нашествия мавров, стремившихся вернуть былые завоевания; от вторжений самого сильного государства на Пиренейском полуострове - Кастилии. Когда-то власть кастильских королей простиралась на королевства Арагон, Леон, Наварра и графство Португальское. Поэтому и двести лет спустя после обретения португальцами независимости, кастильские короли втайне считали Португалию своей провинцией. Внутри самой Португалии бушевали политические страсти: каждый феодал мнил себя суверенным корольком, безбожно тиранил простой люд, сам творил суд и расправу. Объединяясь, мятежные феодалы представляли серьезную опасность для королевской власти. Ко всем бедам, именно в период правления Афонсу по стране прошлась со своей косой свирепая чума, не хватало рабочих рук, чтобы обрабатывать землю, строить дома, ковать оружие. Со всеми этими заботами Афонсу IV худо-бедно справлялся. Но собственная семья - это было особое государство со своими бедами. К тому же семейные дела были тесно связаны с внешней политикой. На протяжении столетий между представителями иберийских королевств заключались династические браки. Так что король Португалии или Кастилии не мог с уверенностью сказать, кто он по национальности - испанец или португалец. Брачные союзы считались самым действенным инструментом внешней политики. В самом деле, уж лучше воевать на брачном ложе, чем на поле брани. Но горячие иберийские парни не всегда отделяли любовь от политики, браки не только заключались, но и довольно легко расторгались. Одна из дочерей Афонсу IV, Мария, была замужем за королем Кастилии. Но вот кастильский монарх покинул жену, да еще подверг ее унизительному обращению. Отец-португалец вступился за честь дочери, началась война, прекратившаяся лишь после примирения супругов и заступничества самой Марии. Сына Педру король женил дважды. В первый раз - на дочери испанского гранда. Но затем этот гранд стал неугоден своему королю. Поэтому король Кастилии настоял на расторжении брака. Второй брак оказался более прочным и продолжительным: в 1339 году португальский инфант Педру женился на Констансе Кастильской. Она-то и включила в свою свиту Инес де Кастро из знатного галисийского дворянского рода. По внебрачной линии Инес происходила от одного из кастильских королей; ее семья состояла в родстве со многими могущественными кланами. Именно «опасные связи», тянувшиеся за фрейлиной, больше всего беспокоили короля Афонсу IV. В частности, Инес состояла в родстве с Афонсу Саншешем, незаконнорожденным братом португальского короля. Этот Саншеш чуть не захватил португальский трон. Четыре года законный наследник воевал с незаконным. В конце концов побежденный Саншеш бежал в Кастилию, но и там не успокоился, постоянно подстрекал кастильцев против португальцев. После смерти Констансы Кастильской фрейлина Инес де Кастро фактически лишилась должности. В каком качестве она оставалась при дворе? Только как фаворитка инфанта. Но такой должности нет, при дворе нужен хоть какой-то официальный статус. Таким образом, лишь король Афонсу IV имел право распорядиться судьбой Инес, по крайней мере, ее карьерой: возвысить или отставить, выслать в Кастилию или подвергнуть опале в Португалии. Он решил сослать ее в Коимбру, что не было таким уж тяжким наказанием. Но положение еще более осложнилось, когда в Кастилии началась гражданская война - мятежные дворяне выступили против короля. Они стремились через семейство Кастро втянуть Португалию в свою междоусобицу, а в случае успеха предложить кастильский трон португальскому инфанту Педру. И Дон Педру готов был принять это предложение. А в этом случае кастильская гражданская война неизбежно захватит Португалию. В таких обстоятельствах Афонсу IV не рассчитывал на благоразумие сына. Многие придворные считали страсть инфанта к Инес де Кастро «любовным помешательством». Неизвестно, была ли Инес де Кастро посвящена в планы своих родственников, влияла ли она на своего пылкого любовника. Или, может быть, она была лишь невольной участницей интриг? В таком случае это родственники навлекли на нее королевский гнев и кару. Это они - прямые виновники разыгравшейся трагедии. Афонсу IV собрал королевский совет. Государственные мужи долго решали, как поступить с этой опасной женщиной. Кинжал - оружие тайной интриги, топор палача - орудие закона. Несчастная Инес де Кастро была казнена, а не убита : по решению совета ее обезглавили в Коимбре 7 января 1355 года. Все дальнейшее происходило примерно так, как было изложено раньше. За исключением одного: не было коронации и присяги мертвой королеве. Кстати, нет этого эпизода и в поэме Камоэнса. Нет его и в трагедии Антонио Феррейры «Инес де Кастро», написанной примерно тогда же. В финале трагедии, сразу после гибели возлюбленной, Дон Педру говорит: Инес, не кори, что не умер с тобой: Я здесь, на земле, задержался, чтоб мстить, Но скоро я встречусь с тобой в небесах, И там я тебя назову королевой, Когда не успел на земле… Только позднее, и постепенно, реальное событие обрастало легендарными эпизодами. Сначала в народных романсах (старинные романсеро воспевали и воинские подвиги, и подвиги любви), потом в творениях профессиональных авторов. Начиная с XVIII века к этому сюжету обращались драматург Антуан Удар де Ла Мотт, писатели Виктор Гюго и мадам Жанлис, композиторы Николо Антонио Цингарелли и Джузеппе Персиани, художники и многие другие. В России историю Инес де Кастро узнали в XVIII веке благодаря опере Цингарелли, исполнявшейся в Санкт-Петербурге; в начале XIX века в Императорском театре с большим успехом шла трагедия де Ла Мотта, в которой блистал молодой Каратыгин в роли инфанта. В 1834 году Карл Брюллов создал впечатляющее полотно «Смерть Инесы де Кастро» (хранится в Русском музее). В 1910 году известная писательница и переводчица Т.Л.Щепкина-Куперник написала новеллу «Инеса ди Кастро». В ней подробно описана ужасная сцена коронации мертвой королевы. Оканчивается новелла такими словами: «Гробницы их стоят не рядом, а одна против другой, по воле короля: затем, чтобы, когда они встанут для вечной жизни в день страшного суда, - их первый взгляд был бы взглядом любви». И, наконец, кинофильмы о несчастной Инес де Кастро (самый ранний - «Мертвая королева» - вышел в 1910 году в Португалии) окончательно закрепили в общественном сознании легенду о ней. В Португалии история любви Инес де Кастро и Дона Педру давно обрела статус национального мифа. Именем Инес названы школы, творческие конкурсы, подростки разыгрывают этот сюжет на любительской сцене. И пусть в этой легенде немало фантазий - они подчас ценнее, чем историческая точность. Здесь правда и вымысел не противоречат друг другу, а вместе подтверждают библейскую истину: «Сильна, как смерть, любовь!»
Инес де Кастро посвящены романс Г. де Резенде из сборника "Общий Каисьонейру" (1516), несколько октав 3-й песни "Лузиады" (1572) Л. ди Камоэнса; трагедии А. Феррейры "Инес" (1587), Лoпe де Веги "Трагедия донны Инее" (17 в.; утеряна), Л. Белеса де Гевары "Королева после смерти" (1-я пол. 17 в.), Удара де Ла Мота "Инес де Кастро" (1723), Р. Фейта "Инес де Кастро" (1793), Л. Арно "Педру Португальский" (1823), А. де Моятерлана "Мертвая королева" (1942), драма (1811; назв. не сохранилось) 15-летнего В. Гюго; романы А. Бен "Агнес де Кастро" (1688), Г. Блажа "Королева после смерти" (1933) и др. (всего ок. 200 литературных произведений, во многих из которых исходный исторический сюжет подвергнут значительным изменениям в зависимости от господствовавших во время создания того или иного произведения литературных тенденций); многочисленные оперы, в том числе и Джузеппе Персиани.

Глядя на картину русского художника Карла Брюллова "Смерть Инессы де Кастро" в Русском музее никак не могла понять, почему столько времени меня мучает, как эта женщина, которая мне совсем не нравится, умерла в реальности и что в дальнейшем стало с ее телом. Почему, вместо того, чтобы наслаждаться произведениями искусства и легендами, упорно пытаюсь доказать, что это сказки, а в реальности все было не так романтично, а гораздо прозаичнее?


Карл Павлович Брюллов Смерть Инессы де Кастро. 1834, Русский музей, Санкт-Петербург, Россия,холст, масло, 213 х 299.5.
Интересна также история этой одной из многих на данный сюжет картины, написанной Боюлловым на спор за 17 дней под впечатлением от написанной в 1833 году "Казни Джейн Грей" Поля Делароша, которого Готье назвал идеальным художником для зрителя, пришедшего в Салон полюбоваться не искусством, но историческими анекдотами. По мнению Бенуа Брюллов был русским Деларошем, а тот наоборот - парижским Брюлловым.
Другие искусствоведы оценивают эту картину еще ниже, хотя мне она нравится, потому что помню это картину и легенды об Инесс с детства, хотя подумала, что впала в маразм, когда в интернете выяснила, что она находится в Третьяковке вместо Русского музея. В Русском Инесс висит, в русском - лично убедилась в прошлый визит в родной город.
Что же было на самом деле?


Этого ужаса коронации трупешника тоже не было. Несмотря на легенды и картину Pierre-Charles Comte Coronation of Inеs de Castro there 1361 circa 1849.

Итак, картины есть, а того, что на них нарисовано, нету и никогда не было, о чем я неоднократно писала:


(Inês de Castro)?



. Видео.

Итак, запомним:
ложь - что Инесс де Кастро заколота на глазах детей кинжалами, что это произошло в монастыре Санта-Клара и что ее труп короновал затем безутешный муж;
правда - что Инесс де Кастро отрубили голову как государственной преступнице по решению суда 7 января 1355 г. во дворце Санта-Клара и что она была перезахоронена в монастыре Алкобаса.

Хотя обманная романтика в этом вопросе всегда правду победит количественно и появится еще много публикаций с некритическим изложением португальских легенд, надеюсь, что это мой последний пост об Инесс де Кастро.

Мертвая женщина была королевой Португалии?

Неужели в ХIV веке на португальский трон была коронована мумия?Никто не может точно ответить: вымысел это или правда, но португальцы искренне верят в реальность этой истории. Речь идет о любовнице португальского короля Педру I Инес де Кастро. Согласно легенде, еще молодой принц с первого взгляда влюбился в красавицу Инес, но, к сожалению, уже был женат на ее двоюродной сестре Костанце. Девушка ответила наследнику престола взаимностью и ей была отведена роль наложницы.

Портрет Инес де Кастро (1325 — 1355).

Долгое время Инес и Педру встречались тайно. Но в ноябре 1345 года при родах умерла супруга принца Костанца, и отношения любовников приобрели более официальный характер. Чтобы быть ближе к своему возлюбленному, Инес переезжает в монастырь Санта Клара. Там она рожает ему 3-х сыновей и 1 дочь, которых так и не удалось признать законными.

Все эти события происходили во времена дворцовых интриг. Отец принца, король Альфонсо IV, теряет поддержку знати, его положение на престоле становится шатким. Семья же Инес де Кастро, наоборот, получает огромное влияние в высшем обществе. Это пугает короля и его приближенных. Пользуясь ситуацией, советники Альфонсо IV пытаются склонить правителя к казни любовницы сына. И, не смотря на сомнения, король все-таки приводит приказ в исполнение – женщине отсекают голову на глазах у ее детей.

Узнав о гибели любимой, несчастный принц начинает войну с отцом. По требованию народа военные действия были остановлены. Вскоре Альфонсо умер. Новым королем стал Педру I. При восхождении на трон он признал их брак с покойной возлюбленной официальным и приказал придворным эксгумировать тело Инес для дальнейшей коронации. Как сообщает легенда, приближенные короля выполнили это странное требование. Кроме того, они вынуждены были отдавать честь королеве, целовать мертвой женщине руку. Также правитель распорядился, чтобы для любимой построили гробницу, куда и был перенесен ее труп. Король пожелал, чтобы после своей кончины его похоронили рядом с супругой.

Гробница Инес де Кастро, монастырь Санта-Клара, Коимбра, Португалия.

Что же случилось с убийцами Инес де Кастро? Одному из них удалось бежать, а двоим оставшимся Дон Педру I собственноручно вынул сердца.
Никаких официальных документов, подтверждающих коронацию мертвой женщины нет. Но тот факт, что была найдена гробница Инес де Кастро, на голове которой находится корона, свидетельствует о реальности этих событий.


Такая поспешность была вызвана тем, что картина фактически писалась на спор. Находясь на одном из знатных приемов, Карл Брюллов получил язвительное замечание, что при всей его гениальности он наверняка не успеет написать новую картину к художественной выставке, которая вот-вот должна была открыться в Милане. Брюллов принял вызов, и заперевшись в одной из комнат особняка Брера, ровно через 17 дней явил миру новое художественное полотно под названием «Смерть Инессы де Кастро».


Картина была написана под впечатлением от работ Поля Делароша. Его картина «Леди Джейн Грей и ее палачи» была выставлена в том же Парижском салоне, где экспонировались знаменитые Брюлловские «Последние дни Помпеи». Деларош считался большим специалистом в работе с историческими костюмированными сюжетами, исполненными присущим этому жанру живописи драматизмом. В таких работах герои сюжета представали не как сильные мира сего, а как обычные люди, страдающие, переживающие, испытывающие физическую и душевную боль, вызывающие сочувствие зрителя.

Сюжет для своей новой работы Брюллов позаимствовал из поэмы под названием «Лузиада». Его автором был очень популярный в то время португальский поэт Луис Камоэнс. Поэма повествует о трагической судьбе реальной исторической личности - Инесс де Кастро.


Девушка принадлежала к королевскому роду и отличалась необыкновенной красотой. Став придворной фрейлиной, она в миг покорила сердце инфант Дона Педру. К тому времени инфант Педру был уже женат на Констансе Мануэль. В этом браке был рожден законный наследник португальского трона, будущий король Фернанду I. От связи с Инессой у Педру появилось еще четыре незаконнорожденных ребенка: дочь и три сына, один из которых умер в раннем возрасте. Отец инфанта, король Афонсу IV, в противостоянии двух женщин занял сторону законной невестки, опасаясь влияния братьев Инесс на политическую жизнь королевства. Он удалил фаворитку от двора, но отношения Педру и Инесс не были закончены и после этого.


В 1345 году Констанса Мануэль умирает при родах. После этого возникает вполне реальная угроза, что незаконнорожденные сыновья Инесс в будущем могут высказать свои претензии на португальский престол. Афонсу IV пытается женить своего сына второй раз, но тот отвергает все предложения. По одной из версий, сразу после смерти жены Педру тайно обвенчался с Инесс, однако, документальных доказательств этому не существует.

В ответ на неуступчивость сына Афонсу решается на самые радикальные меры. Инесс де Кастро выносится смертный приговор, который первоначально король намеревался осуществить собственноручно. В отсутствие дона Педру он приехал к Инесс во дворец Санта-Клара в Коимбре и вместе с придворными ворвался в ее спальню, где девушка отдыхала со своими детьми. Картина изображает эпизод, когда испуганная Инесс бросается к ногам короля и умоляет его о пощаде. Придворные хватают ее за руки и готовы вот-вот заколоть прямо на глазах у маленьких детей. Видимо, эта сцена все-таки растрогала сердце короля - он так и не решился осуществить задуманное. Он уже очень скоро советники короля добиваются разрешения на казнь, и 7 января 1355 года Инесс лишают жизни через отсечение головы.


Когда дон Педру вернулся после долгого отсутствия и узнал о случившемся, он пришел в бешенство. Решая во что бы то ни стало отомстить отцу, он поднимает народ на восстание против отца, которое в итоге выливается в затяжную гражданскую войну. Через два года Афонсу IV отходит в мир иной и дон Педру становится новым королем Португалии - Педру I Справедливым. Причастные к казни Инесс де Кастро советники предыдущего короля пытаются спастись бегством, уезжая в другие страны, однако, двум из трех не удалось избежать расплаты за содеянное. Они надеялись найти убежище в Кастилии, но после некоторых переговоров кастильские власти выдают беглецов Педру I и тот, не смотря на обещание сохранить им жизнь, устраивает жестокую публичную казнь. По легенде Педру собственноручно вырвал сердца из груди тех, кто лишил жизни его любимую.

Якобы вслед за этим король приказал вынуть тело Инесс де Кастро из могилы, обрядить ее в царские одеяния и посадить на трон подле себя, повелев подданным принести клятву верности новой королеве, целуя ее нежные ручки. Потом Педру все-таки решил вернуть свою королеву туда, где ей и полагалось быть, и тело Инесс перезахоронили в саркофаге в монастыре Санта-Мария де Алкубаса, который в течение 200 лет выполнял роль королевской усыпальницы.

Сам Педру I скончался 18 января 1367 года и в соответствии со своим завещанием был похоронен рядом со своей возлюбленной.


Эта статья «Мертвая царевна Инес де Кастро. Часть №2» — продолжение печальной истории о беззаветной любви Педру и Инес, начатой здесь.

Итак, включаем музыку фадо от Amalia Rodrigues — Coracao Independente cd1

и начинаем чтение:

2. Мертвая царевна Инес де Кастро. Часть №2

2.1. Месть Педру

Ослепленный яростью после убийства любимой девушки Педру восстал против отца и начал гражданскую войну, которая по требованию народа закончилась примирением сторон. Вскоре после этого, в 1357 году король Афонсу IV умирает. Придя к больному отцу, Педру перекрестил его и, не сказав ни слова, удалился.

Оставшись без своего покровителя бывшие советники короля:

  • Пиеро Коэльо,
  • Алвару Гонсалвиш,
  • Диого Лопеш Пашеку,

причастные к казни Инес де Кастро,попытались скрыться в Кастилии.

А вскоре Педру править стал страною,
И гнев его настиг убийц жестоких,
Хотя, грозу почуяв над собою,
Они в Кастилье спрятались далекой.

Убийцы Инес де Кастро

Первое, что сделал Педро после смерти отца, — отыскал убийц Инес в соседней стране. Двое из них, Пиеро Коэльо и Алвару Гонсалвиш, были выданы Педру I.

Несмотря на обещания пощады всем участникам гражданской войны против отца, данные ранее королём, они были казнены с бесчеловечной жестокостью . Согласно легенде Педру I Справедивый лично выдрал их подлые сердца. Одному из груди, а другому со спины. Придворные трепетали, боясь попасть на глаза взбешенному королю.

Третий убийца, Диогу Лопеш Пашеку, сумел избежать казни и умер в Кастилии в 1383 году.

2.2 Цистерцианский монастырь Святой Марии в Алкобаса

В 1361 году,по приказу Педру I тело Инес де Кастро торжественно перенесли из монастыря Святой Клары в Коимбре в цистерцианский монастырь Святой Марии в Алкобасе (Санта-Мария де Алакабаса).

Педро не случайно выбрал это место для последнего приюта своей возлюбленной. Он верил в древнюю легенду о юноше по имени Алка и девушки по имени Баса.

Они любили друг друга также страстно, как Инес и Педро. Влюбленных разлучили, и каждый из них наплакал реку слёз. В месте слияния двух рек, названных в честь влюбленных Алка и Баса, и было воздвигнуто в XII веке Королевское аббатство Алкобаса, соединившее их имена навек.

Это самое большая церковь в Португалии. Её длина 106 метров, колонны до 20 метров.

Интерьер собора Святой Марии в Алкобаса

Внутренний дворик монастыря Санта Мария в Алкобаса. Вид на главный вход изнутри

После казни убийц Педро ни с кем не общался, кроме верного ему графа Барселуша.

Граф часто отлучался куда-то по воле короля, и однажды объявил придворным волю Педру:

«Король повелевает, чтобы все собрались на площади собора Святой Марии!».

Рано утром 25 июня 1361 года от королевского дворца торжественно двинулся парадный кортеж, за ним ехали придворные с семьями и духовенство. В Алкобаса процессия расположилась на площади перед собором. Через открытые резные двери можно было видеть, что собор убран с чрезвычайной пышностью и путь к алтарю, охраняемый десятками стражников, устлан самыми дорогими коврами. В глубине что-то сверкало…

2.3 Присяга придворных мертвой царевне Инес де Кастро

В сопровождении оруженосцев показались всадники - король Педру и граф Барселуш. На площади Педру поднял руку в знак того, что будет говорить:

«Благородные дамы и доблестные рыцари! Ваше Святейшество, духовные отцы! Мы, правитель Португалии и Алгарви Педру I, вместе с вами сегодня празднуем самую большую победу своей жизни - обретение великой королевы. Радуйтесь, ибо отныне ваш король не будет одинок! А сейчас, согласно закону, вы, присягнувшие мне, присягните и вашей королеве!»

Король и Барселуш спешились и отправились в собор. Ничего не понимая, придворные направились вслед за ними.

Даже самое смелое воображение не могло нарисовать картину, которую увидели придворные, собравшиеся на чествование новой королевы. Увиденное заставило их оцепенеть от ужаса.

Мертвая царевна Инес де Кастро

На троне в парадных сверкающих королевских одеждах с короной на голове сидел полуистлевший труп.

Король Педро I опустился перед мумией на колени и с благоговением поцеловал край её одежды и истлевшую серую руку.

Король Редру I Справедливый целует руку мертвой царевне Инес Де Кастро

Поднявшись, он потребовал от своих подданных присягнуть на верность новой королеве, своей обожаемой августейшей супруге, с которой его не смогла разлучить даже смерть…

«Именем всевышнего и именем закона Инес де Кастро провозглашается королевой Поругалии и Алгаври. Присягните и вы на верность своей королеве!» .

Придворные один за другим подходили к трону и почти без сознания падали перед ужасной королевой на колени.

Состоялась самая необычная коронация в истории всех времен и народов.

2.4 Саркофаги Инес де Кастро и Педру I

После церемонии Педру приказал положить Инес в дивной красоты саркофаг. Второй точно такой же саркофаг поставили рядом. Он ждал короля Педру I. Ждал ещё десять лет.

Саркофаг Педру I, покоющийся на шести львах

Два саркофага: Инес де Кастро и Педру Iв Соборе Святой Марии в Алкобасе

Готическая резьба на саркофагах самая изящная в Португалии. Глубина рисунков достигает 15 см. Фигуры Инес и Педро, а также ангелы, поддерживающие их – вершина португальского искусства.

Саркофаг короля покоится на шести львах, а саркофаг Инес попирает фигуры трех слуг-предателей и трех убийц. Полюбуйтесь.

Саркофаг Инес де Кастро, попирающий убийц

Боковые стены саркофагов украшены фризами с искусстно вырезанными сценами из жизни влюбленных, Святого Варфоломея и Исуса Христа.

В некоторых местах на боковых сторонах саркофагов заметны повреждения. Это французы в начале XIX века искали внутри надгробий драгоценности. «Белые варвары», алчущие сокровищ, не пожалели даже бесценных барельефов.

Следы повреждений на саркафаге Инес де Кастро

Прославленные надгробия португальских Ромео и Джульетты, великолепные гробницы из белого мрамора, установлены одна напротив другой. Лица Инес и Педру обращены друг другу. Говорят, что так завещал Педру. Он верил, что в день Страшного Суда, когда они возродятся для жизни, их взгляд будет взглядом любви. На мраморе гробниц выбито Até o fim do mundo.. - «До конца света…».

Грядущая встреча

Все эти последние годы жизни новый король сражался с врагами, ища смерти. А когда возвращался в Алкобасу, он первым делом направлялся в монастырь Святой Марии, где 999 монахов-молчальников молились за упокой души его возлюбленной, и присоединялся к ним.

Монахи — цистерцианцы

Окончив молиту, король Португалии и Алгаври шёл на свидание к той, кто ждала его в вечности. Педро склонялся возле саркофага Инес и шептал:

«В День Страшного Суда первое, что мы с тобой увидим, это лица друг друга. Положи меня печатью на сердце твоё, на мышцу твою. Ибо сильна, как смерть, любовь!» .

Сам дон Педру I умер 18 января 1367 года и, согласно завещанию, был похоронен напротив своей возлюбленной.

Король Португалии Жуан I Великий (1357-1433)

Жуан I (1357-1433) стал магистром Ависского ордена, и после победы над кастильским королем Хуаном I

Король Кастилии Хуан I Кастильский (1358-1390)

в сражении при Алжубарроте в 1385 году. Он стал основателем новой, ависской династии на португальском троне. Но это уже другая история.

И ещё фадо (Carminho-alma 2012 — Album Completo) :

Ну как вам рассказ «Мертвая царевна Инесде Кастро»? Следите за публикациями. Новые рассказы о Португалии впереди.