Все про уход за автомобилем

Зарядные устройства. Как сделать зарядное устройство для гелевого аккумулятора своими руками Зу для гелевых аккумуляторов 12в

Важно! Заряжать аккумуляторы, сделанные по технологии AGM или Gel автомобильными зарядными устройствами НЕЛЬЗЯ , если Вы не хотите испортить аккумулятор. несмотря на утешительную надпись на АВТО ЗУ, что он полный автомат и напряжение заряжаемых батарей 12 вольт. Есть Еще много параметров в процессе заряда аккумулятора, которые надо соблюдать, что бы не получилось как на фото. Первый и самый главный это МАКСИМАЛЬНЫЙ ТОК ЗАРЯДА . при заряде AGM аккумулятора необходимо ограничить ток заряда величиной, равной 10% от емкости самого аккумулятора. А старый АКБ, который уже поработал более 3-4 лет, лучше зарядить током 7-8 % от емкости. Поясним, по техническим требованиям заводов-изготовителей, для батареи емкостью например 12 ач ток заряда ограничивается 1,2 ампера. Максимальный ток, это когда Вам надо побыстрее зарядить АКБ это 30% от емкости. Но пользоваться возможностью быстрой зарядки предельными токами рекамендуем действительно в экстренных случаях. Быстрый заряд изнашивает АКБ быстрее, выражается это в потери емкости АКБ. Другой параметр, это напряжение заряда . У стартерных автомобильных с жидким электролитом, как правило 15 вольт, у AGM АКБ - напряжение до 14.4-14.8 вольта. У гелевых АКБ до 14.4 Вольт.

Хоть на рынке автомобильных аккумуляторных батарей основной сегмент занимают обычные кислотные аккумуляторы, все больше появляется так называемых гелевых аккумуляторов. Достоинств у таких аккумуляторов значительно больше, чем у привычных кислотных, они менее требовательны в эксплуатации и обслуживании. Но все по порядку.

Конструкция

Итак, гелевая батарея по конструкции мало отличается от кислотной. Внутри имеются секции, с размещенными внутри пакетами свинцовых пластин. Каждый из пакетов состоит из отрицательных и положительных пластин. Все пакеты между собой соединены и наружу из корпуса выходит два вывода – «плюсовой» и «минусовой», к которым и подключаются клеммы автомобильной бортовой сети.

Но гелевые заполнены, в отличие от обычных кислотных АКБ, электролитом, который находится в гелеобразном состоянии, отсюда и называние батареи.

Эти батареи полностью необслуживаемые, корпус у них полностью герметичен. Поскольку электролит находится в виде геля, то батарею можно располагать любым способом, электролит будет держаться на пластинах и стекание перетекание его при наклонах или переворотах аккумулятора не произойдет.

Достоинства

Электролит, находящийся в виде гелеобразного вещества, не вытечет даже при повреждении корпуса, что позволяет еще использовать батарею в дальнейшем, но недлительное время.

К тому же процесс испарения внутри гелевой АКБ значительно ниже, чем у кислотных, что позволило всю конструкцию расположить в герметичный корпус. Пары, которые образуются внутри аккумулятора, поглощаются гелевым электролитом и снова участвуют в реакции.

Основным же достоинством гелевого АКБ является обеспечение пусковых токов высоких значений, даже когда батарея несколько посажена. Указывается, что она способна обеспечить высокий пусковой ток даже при уровне заряда всего в 30% от номинального. При этом такие глубокие разряды для гелевой батареи не так губительны, как для кислотной батареи.

У этой батареи также ток саморязряда значительно ниже. При годичном простое она потеряет не более 10% своего заряда. К тому же она способна храниться даже в разряженном состоянии, без потери работоспособности. При надобности достаточно будет только ее полностью зарядить, чтобы начать использовать дальше.

Если правильно производить подзарядку данной батареи, то она практически не теряет своей емкости. Это обеспечивает ей способность выдерживать до 700 циклов заряда-разряда, что обеспечивает значительный срок эксплуатации.

Еще одним важным достоинством гелевых АКБ является меньшая восприимчивость к низким температурам. При таких температурах пусковой ток хоть и снижается, но в меньшей степени, чем как у обычных кислотных батарей.

Недостатки

Все это делает привлекательным использование данного типа батарей на автомобилях. Но имеются у них и недостатки. Их меньше, чем положительных качеств, но они тоже существенны.

Одна из таких – стоимость батареи. Она обойдется значительно больше, чем кислотная, и хоть срок ее эксплуатации больше, но неправильная эксплуатация обслуживание могут значительно сократить время «жизни» батареи.

А сократить «жизнь» ей может напряжение. Данная батарея очень чувствительна к напряжению. Оптимальным для нее является напряжение в 14,2-14,4 В. Превышение данного значения приведет к отслаиванию гелевого электролита от пластин, переход геля в газообразное состояние. Причем количество газа будет значительным, и снова преобразовать ее в гель уже не получится. Данный эффект уже получил название «таяние» геля. А учитывая, что регуляторы напряжения на автомобилях зачастую не имеют определенного значения, а работают в диапазоне 13-16 В, то выход из строя такой батареи – лишь дело времени.

Хотя на авто использовать такую батарею вполне можно, но только перед приобретением такого АКБ следует провести диагностику бортовой сети и настройку регулятора напряжения так, чтобы он не выдавал больше 14 В.

Способы зарядки гелевых АКБ

Эта батарея, хоть и является необслуживаемой, но периодическая все же требуется. Частота проведения подзарядки, если эта батарея используется на авто, зависит от срока ее эксплуатации. Рекомендуется подзаряжать гелевый АКБ не чаще 1-2 раза в год.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: AGM и Гелевый аккумулятор. Зарядка гелевого и AGM аккумулятора

Для подзарядки должно применяться специальное зарядное устройство, рассчитанное на работу только с гелевыми аккумуляторами. Такие устройства даже никогда не превысит напряжение, которое может навредить АКБ. Некоторые виды таких устройств выполняют подзарядку по определенному алгоритму, с периодической сменой силы тока и напряжения.

Но встречаются такие зарядные устройства пока еще не часто, да и далеко не все СТО берутся за зарядку гелевых батарея из-за отсутствия в своем распоряжении таких устройств.

Но в домашних условиях можно подзарядить гелевый аккумулятор и при помощи обычного зарядного устройства. Но применять автоматические устройства не рекомендуется, поскольку они сами регулируют напряжение и силу тока, при этом в процессе зарядки они могут превысить напряжение выше значения, которое является для такой АКБ критическим.

А вот если зарядное устройство позволяет в ручном режиме установить напряжение и силу тока, то подзарядить гелевую батарею вполне возможно.

Как зарядить гелевый аккумулятор зарядным устройством

Перед началом зарядки обязательно нужно выставить напряжение чуть ниже значения, которое является критическим для батареи. Данное значение обычно указывается производителем и составляет оно примерно 14 В +/- 0,4 В.

Видео: Зарядка гелевого аккумулятора — как зарядить!

Также нужно правильно установить силу тока. Оптимальным считается значение в 10% от номинальной емкости гелевой АКБ. К примеру, АКБ обладает емкостью в 60 Ач, значит, сила тока заряда должна быть не выше 6 А.

Важно также знать время зарядки.

Но если имеется время, то можно произвести подзарядку с силой тока в 5% от емкости. Для указанной батареи при параметр будет составлять 3 А, а время подзарядки возрастет до 24 ч. Но при таком режиме процесс пройдет более лучше и АКБ полностью воспримет заряд.

Обязательно следует соблюдать последовательность подключения. Сначала подсоединяются зажимы зарядного устройства к клеммам аккумулятора (важно не перепутать полярность), а после уже включать устройство в сеть. Периодически во время процесса следует контролировать параметры напряжения и силы тока.

Категорически запрещается преждевременно прекращать зарядку. Дело в том, что такие гелевые аккумуляторы обладают так называемым «эффектом памяти». Если в процессе прервать подзарядку преждевременно, к примеру, батарея смогла восстановить заряд только на 80%, то в следующий раз она не сможет взять заряд больше, чем на эти 80%. То есть, от недозаряда АКБ потеряет часть своей емкости и восстановить ее уже не получится.

Появившиеся относительно недавно, гелевые аккумуляторы очень быстро заполоняют рынок и вытесняют своих кислотно-свинцовых собратьев. Они используются как источник питания для бесперебойных систем, накопители энергии солнечных панелей, в мототехнике, автомобилях и тд.

Как и любой другой аккумулятор, гелевый можно заряжать, но придется использовать специальное зарядное устройство. В противном случае вероятность успешно зарядить гелевый аккумулятор стремится к нулю.

Принцип работы зарядного устройства для гелевых аккумуляторов заключается в том, что при подключении потребителя подается постоянный ток с определенным напряжением и силой. Те, кто хоть раз сталкивался с зарядом кислотно-свинцового аккумулятора могут спросить «Но в чем отличие?». Отвечаем – их несколько и они вытекают из недостатков AGM и GEL батарей.

Напряжение

Если подключить к стандартному прибору автомобильную батарею старого образца на 12 Вольт и начать ее заряжать, то в начале шкалы покажут напряжение около 14-17В и это значение постепенно будет увеличиваться. Заряжая гелевый аккумулятор опасно подавать на него напряжение более 16В (оптимально 13.6-15.7В). Это может привести к мгновенной поломке или вызвать нагрев, приводящий к необратимым разрушениям структуры геля. Это касается и моделей на 6 и 24В, которые также не терпят высокого напряжения.

Узнай время зарядки своего аккумулятора

Сила тока

Автоматическое зарядное устройство

Старые зарядные устройства генерируют постоянное значение. В целом, если можно установить ампераж на уровне 1/10 от емкости батареи, то заряд в таких условиях гелевого аккумулятора возможен, но снижает его срок службы. Специальный блок должен постепенно снижать силу тока, в идеале доведя ее до 1/20 от емкости.

Защита

Зарядные устройства старого образца вероятнее всего не оборудованы никакими защитными системами, современные комплектуются модулями предотвращения короткого замыкания, неправильного подключения, но и этого мало. Устройство AGM и GEL батарей настолько чувствительно к процессу заряда, что может выйти из строя при кратковременном замыкании, перезаряде, перегреве, скачках выходного напряжения. Поэтому наличие ряда защитных систем, при заряде гелевого аккумулятора – обязательно.

Режимы

Обыкновенное зарядное устройство, в лучшем случае комплектуется тонкой настройкой выходного тока. Хорошее устройство, для гелевых аккумуляторов может работать в режиме десульфации – циклический режим, разрушающий сульфатные образования в батарее.

Помогает восстановить работоспособность батарей после длительного простоя. Режим «Хранение» заряжает батарею длительное время на малых токах, тем самым продлевая сохранность заряда и работоспособность батареи при длительном бездействии

Как видно, отличий очень много. Можно ли заряжать гелевые аккумуляторы зарядным устройством, не предназначенным для этого? — Без вмешательства в электронику – нет. Более того даже кратковременное подключение может привести к поломке гелевой батареи.

Как правильно зарядить аккумулятор?

Мы уже разобрались, что заряжать гелевый аккумулятор зарядным устройством, не предназначенным для этого — опасно. Но как сделать все правильно, при наличии специального зарядника? Чтобы не испортить автомобильную или другую батарею, следуйте представленной схеме:

  • выберите режим (обычный, десульфация или хранение);
  • подключите клеммы, согласно полярности, выставите необходимую силу тока (1/10 от емкости);
  • включите прибор, при возможности проверьте напряжение на клеммах аккумулятора мультиметром;
  • прибор выключается автоматически, поэтому если с напряжением все в порядке строгий контроль процесса не нужен.

Совет. Если заряжаете батарею 6в/12в/24в после простоя, первым делом выберите десульфацию, а после дополнительно зарядите ее на нормальном режиме. Перед хранением батарею сначала заряжают, а потом дополнительно «прогоняют» в режиме хранения.

Как собрать зарядное устройство собственноручно?

Узнав стоимость подходящего прибора, вас мог заинтересовать вопрос: «Можно ли собрать зарядное устройство для гелевого аккумулятора своими руками?». Отвечаем, что нет ничего не возможного, если перед вами есть схема и некоторые знания микроэлектроники. Более того можно своими руками собрать прибор из уже существующих деталей или сделать все с нуля.

Зарядное устройство самодельное

Первым делом идем в сеть и ищем стабилизатор напряжения. Находим непревзойденную микросхему L200C, с программируемым ограничителем выходного тока. Собранная, по представленной ниже схеме, система способна поддерживать безопасное напряжение на выходе, при 15-16В на вторичной обмотке трансформатора. Плюс, мы имеем постепенное снижение выходного тока, что гарантирует безопасный заряд батареи.

Из недостатков данной системы — не учтен возможный перегрев АКБ, защита от замыкания, неправильного подключения клемм. Другими словами систему можно считать работоспособной вплоть до возникновения непредвиденной ситуации.

Как выбрать зарядное устройство для гелевой АКБ?

Следующие советы помогут вам правильно подобрать зарядное устройство для гелевых аккумуляторов 12в, которое сможет удовлетворить все ваши требования и даже больше.

  • Первое, на что смотрим — наличие совместимости с AGM и GEL типами и напряжение (6В, 12В, 24В).
  • Далее – производительность, подбирающаяся под емкость вашей батареи.
  • Диапазон настроек – чем он больше, тем лучше.
  • Наличие дополнительных режимов и защитных систем.
  • Рабочая температура (большой диапазон позволит зарядить АКБ зимой прямо на улице).

Гелевый аккумулятор выбирается производителем или покупается владельцем, исходя из его преимуществ. Чтобы их сохранить и не испортить дорогостоящий элемент необходимо подходящее зарядное устройство. Качественный прибор будет стоить немалых денег, предоставляя взамен безупречную работоспособность и гарантию эффективности. Возможно придется испытать несколько моделей, пока не попадется подходящая. Сразу откажитесь от китайских и кустарных моделей, если не уверены в их надежности, результатом такой покупки могут стать не только поломка батареи, но и пожары.

На сегодняшний день на отечественном рынке все большей популярностью пользуются гелевые аккумуляторные батареи. Попробуем разобраться, что это такое, как их применять, как осуществляется зарядка гелевых аккумуляторов, и можно ли самостоятельно собрать зарядное устройство для них.

Устройство гелевых аккумуляторов

GEL-батарея представляет собой шесть банок с пластинами-электродами, но вместо жидкого электролита они заполнены гелем, который образуется под действием стабилизирующего вещества все из той же серной кислоты и дистиллированной воды. Гель не вытекает, батарею можно устанавливать боком. Не испаряется, в результате чего, можно использовать даже внутри салона автомобиля, например, для подключения акустической системы, или в доме в качестве резервного электронакопителя. При изломе корпуса н вытечет наружу.

Особенности использования гелевого аккумулятора

  • Пластины аккумуляторной батареи не осыпаются, за счет плотности геля.
  • Срок службы как минимум вдвое больше, чем у простых свинцово-кислотных батарей.
  • Не страшен глубокий разряд. Можно заряжать до пятисот раз, при этом емкость АКБ практически не теряется.
  • Не теряют мощность в состоянии покоя (разряд за год, примерно, 20 процентов).
  • Очень плохо сказывается перезаряд, нужно постоянно следить за напряжением, попадающим на клеммы аккумулятора, так как напряжение выше 14,4 В может его повредить.

Исходя из всего вышеперечисленного, и принимая во внимание не низкую цену, GEL-аккумуляторные батареи стоит практиковать в тяжелых условиях, где требуются цикличные режимы с глубокой разрядкой, и при минусовых температурах.

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор

Как правильно заряжать гелевый аккумулятор


Зарядку и обслуживание гелевого аккумулятора советуют проводить, по возможности, два раза в год.

Многие задаются вопросом: можно ли заряжать гелевый аккумулятор? Не можно, а нужно. Зарядку и обслуживание гелевого аккумулятора советуют проводить, по возможности, два раза в год. При этом надо следить за тем, чтобы АКБ заряжалась до полной зарядки, т.к. неполная зарядка приводит к потере емкости батареи.
Для зарядки GEL-аккумуляторных батарей в гаражных условиях стоит выбирать зарядные устройства с постоянным напряжением. Оптимальным является то устройство, которое обеспечивает зарядку АКБ в два шага. Оно не разрушает саму батарею и максимально быстро заряжает ее.
Первый шаг – зарядка происходит при постоянном токе и растущем напряжении. Так до того момента, пока напряжение не станет равным 13-14 В.
Второй шаг – заряжаем при постоянном напряжении до полного набора мощности.

Рассмотрим, каким током заряжать гелевый аккумулятор

Для того чтобы не нанести ущерб источнику питания, надо выбрать максимальный ток заряда гелевого аккумулятора, который рассчитывается как 1/10 от установленной емкости батареи, то есть это значит, если вы заряжаете 60-ти амперную батарею, нужно установить ток, равным 6 А. Если зарядка происходит меньшим током, то это никак не навредит ей, просто потребуется значительно больше времени для ее полной зарядки.

Вариант зарядного устройства для гелевых аккумуляторов на российском рынке


Для зарядки гелевых аккумуляторов в походных условиях существуют адаптированные автоматические зарядные устройства.

Сейчас можно приобрести множество видов зарядных устройств для гелевых аккумуляторов. Они, в основном, отличаются максимальной силой тока, на некоторых имеется датчик температуры. Для зарядки в походных условиях существуют адаптированные автоматические зарядные устройства.
Если же у вас имеется обычное зарядное устройство, поговорим о том, как зарядить гелевый аккумулятор с помощью него. Для этого потребуется все лишь переходник. В качестве него можно использовать простой свинцово-кислотный АКБ. Подключите «зарядник» к обычной батарее, а от нее подведите провода к GEL-батарее. При такой последовательности не стоит опасаться за повреждение своей новой АКБ, но оставлять процесс без присмотра все же не рекомендуется. Нужно периодически трогать оба аккумулятора, во избежание перегрева, а также проверять GEL-АКБ амперметром. Следить, чтобы зарядка данным способом длилась не более 2-3-х часов.

Самодельное зарядное устройство для гелевого аккумулятора

Можно собрать зарядное устройство для гелевого аккумулятора и своими руками. Для этого вам понадобится микросхема L200С, которую необходимо установить на радиатор, чтобы избежать перегрева при работе.

Схема зарядного устройства для гелевых аккумуляторов


Перед зарядкой гелевого аккумулятора необходимо проверить целостность его корпуса на предмет трещин, вздутий и негерметичности.

Далее все просто монтируется на подложку. Заметим, что сопротивление резисторов не должно быть меньше, указанного на схеме. Резистором R7 устанавливается выходное напряжение в пределах 14,5 В, диоды используются в металлическом корпусе. На выходе получается самодельное устройство для гелевых аккумуляторов, через которое можно без труда зарядить GEL-батарею.
Еще скажем, что перед тем, как заряжать гелевый аккумулятор зарядным автомобильным устройством или самодельным, необходимо проверить целостность корпуса аккумулятора. В том случае, если обнаружена трещина, вздутие пластика на АКБ, его необходимо утилизировать. Подлежит утилизации и гелевый аккумулятор, который не берет зарядку.

В окончание добавим, что гелевые аккумуляторные батареи, несмотря на свою стоимость, упорно завоевывают место на отечественном рынке. Не стоит их бояться. Обслуживать GEL-батареи не сложнее аналога с жидким наполнителем, а прослужат они минимум в два раза дольше, и вполне окупятся за время эксплуатации.

Досталась мне микросхема L200C и вспомнил как собирал свое первое зарядное устройство для гелевых герметичных аккумуляторов. Схватила настольгия, и решил повторить свою работу
Схема вообще поражает своей простотой и надежностью. Для опытов с проверкой буду использовать тот же АКБ что и раньше, который к слову живет у меня уже лет 6-7. Проработал 3 года у меня в UPS и высох, я восстановил АКБ и остальное время опыты проводил питая автомобильные усилители

Пару слов о АКБ. АКБ выдает 12В 2,16А, масса где-то 3кг. Разница их от автомобильных аккумуляторов в том, что они наполнены гелем и им нельзя закипеть, поэтому для них нужна спец зарядка. Вот такие дела. Ну приступим

Схема зарядного устройство для герметичных гелиевых АКБ

Питается схема от 5 до 40В, но лучше не превышать 30В
Выдает до 32В стабилизированного напряжения
Ток заряда до 2А, но лучше не превышать 1.5А
Перечень компонентов

C1 = 100n любой (керамика, пленка)
C2 = 3300мФ Напряжение берем выше, чем питание
C3 = до 1мФ любой (керамика, пленка)
R1 820 Ом
VD1 зависит от тока заряда, но можно поставить любой. При, например, заряде в 0,5А, диод ставим на 1А

Что бы задать нужное напряжение заряда, надо определить Rv. Определяется он по формуле, исходя из закона Ома, Rv=Uo*R1/(2.77-R1), где Uo – напряжение зарядки. R1 — со схемы. В данном случае 820Ом, 2.77 – это опорное напряжение 4 ноги микры. Для примера что бы напряжение зарядки было 14.4В, это стандартное напряжение для зарядки 12В АКБ, рассчитываем Rv=14.4*0.82/(2.77-0.82)=6.05К, лучше взять резистор на 5.7к+0.47к подстроечный, что бы выставить точное напряжение

Что бы задать максимальный ток зарядки, надо рассчитать резистор Ri на падение напряжения между ножками 5 и 2 на напряжение 0,45В, рассчитываем Ri по формуле Ri=0.45/I, где I — это ток заряда. К примеру ток 0.5 ампер будет при Ri=0.45/0.5=0.9Ом. Мощность резистора P=I^2*Ri. При токе заряда 0.5А мощность резистора равна P=0.22Вт, но лучше взять 0,5Вт

Так же при универсализации зарядки на несколько напряжения, лучше что бы разница напряжений между ногами 1 и 2, была как можно меньше, вы так сэкономите на радиаторах для микросхемы. Если планируете использовать зарядку на 6В и 12В, то лучше взять трансформатор с напряжением 15В с отводом от средней точки на которой 7,5В под нагрузкой. И при переключении с 12В на 6В зарядку обмотки переключаете с 15В на7,5В.

Кстати о трансформаторе. Его мощность зависит от напряжения заряда и тока заряда. Если Вы планируете заряжать 1.5А током при напряжении 14,4В, при обмотке вторички 15В под нагрузкой, то мощность транса нужна от 40Вт 15В 2.5А, при этом зарядка берет 22Вт, а остальные рассеивается в тепло на радиатор.

Напряжение на трансформаторе можно и больше взять, но до 30В. Но при этом и радиатор хороший. При этом помните, что после моста и фильтра C2 напряжение поднимется в 1,4 раза больше, поэтому транс можно взять с напряжением до 21В вторичной

Ну, на этом я с вами прощаюсь. Удачной сборки и удачи в наладке.

Для безопасной, качественной и надежной зарядки любых типов аккумуляторов, рекомендую

Что бы не пропустить последние обновления в мастерской, подписывайтесь на обновления в Вконтакте или Одноклассниках , так же можно подписаться на обновления по электронной почте в колонке справа

Не хочется вникать в рутины радиоэлектроники? Рекомендую обратить внимание на предложения наших китайских друзей. За вполне приемлемую цену можно приобрести довольно таки качественные зарядные устройства

Простенькое зарядное устройство с светодиодным индикатором зарядки, зеленый батарея заряжается, красный батарея заряжена.

Есть защита от короткого замыкания, есть защита от переполюсовки. Отлично подойдет для зарядки Мото АКБ емкостью до 20А\ч, АКБ 9А\ч зарядит за 7 часов, 20А\ч — за 16 часов. Цена на это зарядное всего 403 рубля,доставка бесплатна

Этот тип зарядного способен автоматически заряжать практически любые типы автомобильных и мото аккумуляторов 12В до 80А\Ч. Имеет уникальный способ зарядки в три этапа: 1. Зарядка постоянным током, 2. Зарядка постоянным напряжением, 3. Капельная дозарядка до 100%.
На передней панеле два индикатора, первый указывает напряжение и процент зарядки, второй указывает ток зарядки.
Довольно качественный прибор для домашних нужд, цена всего 781,96 руб, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 1392, оценка 4,8 из 5. Евровилку

Зарядное устройство для самых разнообразных типов аккумуляторов 12-24В с током до 10А и пиковым током 12А. Умеет заряжать Гелиевые АКБ и СА\СА. Технология зарядки как и у предыдущего в три этапа. Зарядное устройство способно заряжать как в автоматическом режиме, так и в ручном. На панеле есть ЖК индикатор указывающий напряжение, ток заряда и процент зарядки.

Хороший прибор если вам надо заряжать все возможные типы АКБ любых емкостей, аж до 150А\ч

Цена на это чудо 1 625 рублей, доставка бесплатна. На момент написания этих строк количество заказов 23, оценка 4,7 из 5. При заказе не забудьте указать Евровилку

Если какой то товар стал недоступен, пожалуйста напишите в комментарий внизу страницы.
С ув. Admin-чек